+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Знания инспектора ок по воинскому учету

Содержание

Функциональные обязанности работника по воинскому учету

Знания инспектора ок по воинскому учету

(наименование организации)
СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ
(воинское звание)(должность)
(наименование военного комиссариата)(наименование организации)
(подпись)(инициал имени, фамилия)(подпись)(инициал имени, фамилия)
20г.20г.

ответственного за военно-учетную работу 

1.

Работник ответственный за военно-учетную работу (далее – ВУР) осуществляет воинский учет работающих граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.

2.

 Работник при осуществлении ВУР должен нести ответственность за:

– полноту и качество выполняемой работы;

– постановку граждан на воинский учет;

– сбор, хранение и поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках граждан;

– своевременное представление сведений в военные комиссариаты или органы местного самоуправления о приеме/увольнении граждан, пребывающих в запасе, а также об изменении их учетных данных.

3.

Работник ответственный за ВУР обязан:

3.1.

При приеме на работу граждан, подлежащих воинскому учету:

 – проверять наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности;

– проверять подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них;

– проверять наличие отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации;

 – проверять соответствие документов воинского учета паспортным данным граждан, наличие фотографий и их соответствие владельцам, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок их действия;

 – заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

– разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей

 – информировать военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации;

– выявлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;

– направлять в военные комиссариаты по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей.

3.2.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов:

 – направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы;

– направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

– представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста;

– представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;

– сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

– сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

– вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления по месту жительства (пребывания) граждан, состоящих на воинском учете;

– представлять ежегодно в установленные сроки отчетность, в том числе о численности работников организаций;

– оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время;

– изымать из картотеки личные карточки уволенных с работы или снятых с воинского учета военнообязанных и призывников.

С функциональными обязанностями ознакомлен(а):
(подпись)(расшифровка подписи)

Источник: https://www.freshdoc.ru/kadry/docs/other/objazannosti_otvetstvennogo_za_voennouchetnuju_rabotu/

Знания инспектора ок по воинскому учету

Знания инспектора ок по воинскому учету

ответственного за ведение воинского учёта

Ответственный за ведение воинского учета в организации обязан:

– проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания. В случаях отсутствия отметок в паспорте гражданина Российской Федерации об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учёт в документах воинского учета направлять:

– офицеров запаса и призывников – в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания;

– солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса – в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет военных комиссариатов, – в орган местного самоуправления.

– проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

– проверять соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и её соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия.

При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцев направлять в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета;

– заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета, при этом уточнять сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания гражданина, другие сведения, содержащихся в документах гражданина, принимаемого на воинский учет;

– разъяснять (доводить) гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

– информировать военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации

– вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определённом Методическими рекомендациями ГШ ВС РФ;

– направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений).

В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

– направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

– представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15 – и 16 – летнего возраста, а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

– сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

Читать еще:  Как отчислять налог если работаешь не официально

– сверять не реже 1 раза в год, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

– вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;

– оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

– при приеме документов воинского учета от граждан выдавать расписку;

– при приеме на работу (учебу) граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет, направляют сведения в военные комиссариаты по месту жительства (месту пребывания) граждан и (или) органы местного самоуправления;

– своевременно оформлять бронирование военнообязанных запаса за организацией на периоды мобилизации, военного положения и на военное время;

– представлять в военные комиссариаты и органы исполнительной власти установленную отчетность, в том числе о численности работников организаций.

– разрабатывать план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и согласовывать его с военным комиссариатом муниципального образования.

Как организовать воинский учет на предприятии

Все работодатели, за исключением индивидуальных предпринимателей, обязаны вести воинский учет своих сотрудников. Этот трудоемкий процесс нередко вызывает много вопросов даже у опытных кадровиков. Как организовать учет военнообязанных на предприятии и какую отчетность следует представлять в комиссариат, читайте в нашем материале.

Сверяемся с «уставом»

Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);

Источник: https://Inspectrum.su/alimenty/znaniya-inspektora-ok-po-voinskomu-uchetu.html

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция — 2016

Знания инспектора ок по воинскому учету

Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (далее — Положение).

Ответственность за воинский учет лежит на руководителе предприятия (п. 9 ч. I Положения). Именно он решает, кто именно из сотрудников будет заниматься учетом.

Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников, состоящих на воинском учете: до 500 человек — учет может вести сотрудник-совместитель, до 2 000 человек — один выделенный специалист, до 4 000 — двое и т.д.

Приказ о назначении ответственного лица должен быть представлен в военкомат по месту расположения предприятия. Кроме того, на утверждение военному комиссару передайте ваш  план по организации воинского учета военнообязанных и запасников. В нем отразите необходимые мероприятия и функциональные обязанности ответственного за воинский учет сотрудника.

Проверяем документы, инспектируем личные карточки

Воинский учет на предприятии придется организовать сразу по нескольким направлениям. Начните с проверки подлинности документов воинского учета, записей о постановке на учет по месту пребывания или жительства, отметок в паспорте об отношении к службе в армии. Это касается сразу нескольких категорий работников. Напоминаем, что военнообязанными являются мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • старше 27 лет, которые освобождены от военной службы, получили отсрочку или не призваны по иным причинам;
  • окончившие военные кафедры при вузах;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Учету подлежат и некоторые женщины. Список «дамских» специальностей постепенно расширяется. С 2016 года в него входят не только медики, картографы, радисты, но и метеорологи, фотолаборанты, электромонтеры, телеграфисты и пр. Их документы воинского учета тоже подлежат тщательной проверке.

Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр.

У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок. Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ).

Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета.

Передаем информацию в комиссариат

Второе направление работы — постоянное взаимодействие с военкоматами. В комиссариат передавайте информацию обо всех обнаруженных в документах нарушениях: неточных или ошибочных данных, отсутствии записей, страниц или даже документов, подделанных военных билетах или удостоверениях запасника.

И главное — в комиссариаты нужно сообщать о сотрудниках, которые уклоняются от воинских обязанностей. В противном случае будет наложен административный штраф в размере от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Своевременно сдаем отчеты по форме

Ежемесячно организация должна направлять в военкоматы по месту нахождения или органы местного самоуправления списки принятых и уволенных сотрудников, которые подлежат воинскому учету.

Один раз в год — списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, а также несколько других отчетов.

В их числе формы № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», № 18 «Карточка первичного учета организации», № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» и др.

Чтобы не ошибиться в перечне отчетов и сроках их сдачи, обратитесьв военкомат по месту регистрации предприятия. Вы получите образцы документов и инструкцию, как их правильно заполнять.

О том, как формировать отчетность в военкоматы в программе Контур-Персонал, мы расскажем в одном из следующих материалов.

Источник: https://kontur.ru/articles/4509

Функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета – Призывник

Знания инспектора ок по воинскому учету

Должностная инструкция работника по ведению воинского учета работающих граждан 1. Общие положения 1. Работник по ведению воинского учета работающих граждан назначается приказом директора по согласованию с военным комиссариатом.

Работник по ведению воинского учета работающих граждан подчиняется руководителю организации.

Работник по ведению воинского учета работающих граждан должен знать: — действующее законодательство РФ, регламентирующее воинский учет работающих граждан.

L Рисунок При проверках военкомата предъявляется требование, чтобы документы по воинскому учету граждан в организациях хранились в недоступном месте, желательно в несгораемом сейфе.

Целесообразно распределить их по трем папкам: руководящие и регламентирующие документы по воинскому учету; служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета; картотека личных карточек формы N Т-2 работников организации.

Практика показывает, что необходимо иметь не менее трех журналов учета, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью руководителя организации: журнал проверок состояния воинского учета граждан, подлежащих призыву, и граждан, пребывающих в запасе см.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Желательно оформить стенд с выдержками из подзаконных актов по воинскому учету и справочной информацией: состав и воинские звания граждан, пребывающих в запасе; обязанности граждан по воинскому учету и мобилизации; выписка из гл. Рассмотрим более подробно содержимое указанных папок.

Руководящие и регламентирующие документы по воинскому учету В этой папке представлены следующие руководящие документы по воинскому учету: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от Кроме того, здесь должны содержаться и регламентирующие документы: приказ руководителя организации о назначении работника, ответственного за воинский учет, который следует согласовать с военным комиссариатом по юридическому адресу организации п.

В данных нормативных актах определены основные функции и обязанности должностных лиц по ведению воинского учета в организации независимо от формы собственности. На сотрудника, занимающегося военно-учетной работой, издается приказ и составляется план работы, оригинал которого необходимо передать в военкомат, а копии — хранить в данной папке.

При временном убытии такого работника руководитель организации должен своим приказом назначить другого сотрудника. В этом случае последнему передаются по акту все документы по воинскому учету.

Должностная инструкция, в которой изложены функциональные обязанности такого работника, представлена в приложении 1. Служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета В соответствии с гл.

IV Методических рекомендаций по вопросам воинского учета граждан, пребывающих в запасе, ведется служебное делопроизводство отдельное дело.

Поэтому в данной папке следует хранить всю переписку по воинскому учету: сообщения о принятых и уволенных на работу гражданах, пребывающих в запасе; сведения об изменении учетных данных граждан, пребывающих в запасе; списки граждан, пребывающих в запасе, для сверки сведений, содержащихся в личных карточках формы N Т-2, с учетными данными военных комиссариатов; списки пребывающих в запасе граждан, подлежащих снятию с воинского учета по возрасту; списки пребывающих в запасе граждан, подлежащих снятию с воинского учета по состоянию здоровья; списки граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ; списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

Согласно п.

Сообщения о приеме и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, ответственный за ВУР работник обязан направить в военкомат по месту жительства или месту пребывания граждан по форме, предусмотренной Приложением N 9 к Методическим рекомендациям и пп. Такие сообщения составляются в двух экземплярах. Первый направляется в военкомат по месту жительства месту пребывания работника, второй — подшивается в дело по переписке с военкоматом.

Как правило, сообщения высылают по почте заказным письмом с уведомлением о вручении , сделав соответствующую запись в журнале регистрации исходящих документов.

Порядок сообщения организациями об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения, должности, места жительства места пребывания , состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах, указан в форме, предусмотренной Приложением N 13 к Методическим рекомендациям и пп.

Для этого заполняется листок сообщения об изменении сведений и направляется в двухнедельный срок в военный комиссариат по месту жительства месту пребывания работника.

Главой 21 КоАП РФ за правонарушения в области воинского учета для работодателя установлена следующая административная ответственность: за непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, в установленный срок списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается административный штраф в размере от до руб.

Картотека личных карточек формы N Т-2 работников организации Заполненные личные карточки формы N Т-2 на принятых на работу граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, помещаются в отдельную папку по соответствующим разделам Приложение N 7 к Методическим рекомендациям и п.

Эта картотека выстраивается по алфавиту. При увольнении военнообязанных работников их личные карточки на основании копии приказа об увольнении изымаются из картотеки организации и сдаются в архив.

Личные карточки работников, достигших предельного возраста, пребывающих в запасе, и граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, также изымаются из картотеки граждан, пребывающих в запасе, с соответствующей отметкой в военном билете.

В соответствии с п. Своевременное и достоверное ведение документации по воинскому учету позволяет избежать штрафов при проведении проверок уполномоченными лицами.

Приложение 1 Пример должностной инструкции работника, ответственного за ведение воинского учета работающих граждан Должностная инструкция работника по ведению воинского учета работающих граждан 1. Общие положения 1.

Работник по ведению воинского учета работающих граждан назначается приказом директора по согласованию с военным комиссариатом.

Работник по ведению воинского учета работающих граждан подчиняется руководителю организации.

Работник по ведению воинского учета работающих граждан должен знать: действующее законодательство РФ, регламентирующее воинский учет работающих граждан.

Должностные обязанности Работник по ведению воинского учета работающих граждан обязан вести воинский учет в соответствии с руководящими документами.

Производить постановку на воинский учет граждан, пребывающих в запасе далее — военнообязанные , а также граждан, подлежащих призыву на военную службу далее — призывники , принятых на работу. Проверять у граждан воинские учетные документы и отметки военного комиссариата о постановке на воинский учет.

Заполнять на граждан личные карточки формы N Т Производить снятие с учета военнообязанных и призывников. Вносить в личные карточки военнообязанных призывников изменения по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства.

Проводить сверку личных карточек с записями в военных билетах граждан. Обновлять личные карточки, пришедшие в негодность.

Направлять в военные комиссариаты сведения о принятых на работу и уволенных с работы военнообязанных призывников , а также об изменениях их военно-учетных данных.

Осуществлять сверку личных карточек военнообязанных призывников с военными комиссариатами. Составлять необходимую отчетность в установленные сроки. Изымать из картотеки карточки военнообязанных и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту или болезни.

Осуществлять учет военнообязанных, заявивших об изменении состояния здоровья, и сообщать об этом в военный комиссариат. Выявлять граждан женского пола, которые в соответствии с перечнем специальностей подлежат постановке на воинский учет.

Уточнять план оповещения военнообязанных в рабочее время. Изучать руководящие документы по воинскому учету. Права Работник по ведению воинского учета работающих военнообязанных призывников имеет следующие права.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

Получать от руководителей структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. Требовать от руководства предприятия оказания содействия для исполнения своих должностных обязанностей.

Ответственность Работник по ведению воинского учета работающих граждан несет ответственность за неисполнение ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым, административным и гражданским законодательством РФ.

Воинский учет — задача не из простых.

Должностная инструкция ответственного за ведение воинского учета в организации

Общие положения 1. Работник, ответственный за ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе далее — работник , назначается приказом руководителя организации.

Работник подчиняется начальнику отдела кадров при наличии кадрового органа или руководителю организации при отсутствии кадрового органа.

Работник в своей работе руководствуется: Конституции Российской Федерации , федеральными законами от Работник должен знать действующее законодательство Российской Федерации , регламентирующее воинский учет и бронирование работающих граждан, пребывающих в запасе. Должностные обязанности 2.

Ведение воинского учета в организации

Документация хранится обычно в особой картотеке. В карточках сотрудников часто фигурируют аббревиатуры, которые не всегда понятны специалисту во воинскому учету. К забронированным относят тех, кто в случае общей мобилизации не призывается к военным действиям, а остается на своем рабочем месте.

К последнему относят забронированных граждан. Военные билеты и карточки Т2 учитываются в специальном журнале. План работы В мелких предприятиях, где подлежащих учету менее пяти сотен, контроль за ними осуществляется одним специалистом в порядке совместительства.

Как вести учет, если служащих гораздо больше? В крупных организациях, где трудятся до двух тысяч военнообязанных, создают военно-учетный стол.

В этом случае выделяется отдельная ставка для занимающегося этим вопросом, а при большом количестве подлежащих учету кадров от двух до четырех тысяч — две и далее по одной ставке на каждые последующие три тысячи кадров.

Должностная инструкция работника по воинскому учету

Нормативно-правовая база Понятие воинского учета Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы. Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих обучающихся в организациях.

Образец приказа об организации воинского учета

В инструкции приведены основные положения ведения воинского учета граждан Российской Федерации далее именуются — граждане в организациях.

Общие положения Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Функционирование системы воинского учета в Российской Федерации обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы.

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету: 2. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета отделов военного комиссариата Оренбургской области: 3.

Источник: https://burdenko5.ru/lgoty/funktsionalnye-obyazannosti-otvetstvennogo-za-vedenie-voinskogo-ucheta.html

Функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета в ОУ

Знания инспектора ок по воинскому учету

Директор МБОУ «СОШ №46»

(роспись, инициал имени, фамилия)

“___” ___________201__ г.

ответственного за ведение воинского учета

Работник, осуществляющий ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе обязан:

1. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы:

    1. проверить у граждан, принимаемых на работу:

  • наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности (согласно приложению № 8 к настоящим Методическим рекомендациям),

  • наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания,

  • наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона),

  • соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия.

При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в отдел военного комиссариата Курской области, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета;

1.2. заполнить личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения:

  • о семейном положении,

  • образовании,

  • месте работы (подразделении организации),

  • должности,

  • месте жительства или месте пребывания граждан,

  • другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан;

1.3.

разъяснить гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете (приложение 2 к Методическим рекомендациям ГШ ВС РФ-2007 г.), осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей (приложение 19 к Методическим рекомендациям ГШ ВС РФ-2007 г.);

1.4. информировать отделы военного комиссариата Курской области:

  • об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности,

  • об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов,

  • о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

2. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету:

2.1. выявлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;

2.2. вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Методическими рекомендациями (приложение 7 к Методическим рекомендациям ГШ ВС РФ-2007 г.);

3. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета отделов военного комиссариата Курской области:

3.1. направлять в 2-недельный срок в соответствующие отделы военного комиссариата Курской области сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений) (приложение № 9 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007).

В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие отделы военного комиссариата Курской области;

3.2. направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих отделов военного комиссариата Курской области необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (приложение № 10 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007);

3.3. представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие отделы военного комиссариата Курской области списки граждан мужского пола 15 – и 16 – летнего возраста, а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (приложение № 11 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007);

3.4. сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

3.5. сверять не реже 1 раза в год, сведения о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих отделов военного комиссариата Курской области (приложение № 12 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007);

3.6.

вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в отделы военного комиссариата Курской области (приложение № 13 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007);

3.7. оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих отделов военного комиссариата Курской области и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные отделами военного комиссариата Курской области, в том числа в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

4. При приеме документов воинского учета от граждан выдавать расписки (приложение № 14 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007).

5. Устанавливая, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете, проверять наличие отметки о приёме на воинский учет:

в военном билете офицера запаса в пункте 24 «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета», в отделеах военного комиссариата Курской области производятся отметки о приеме офицеров запаса на воинский учет и снятии их с воинского учета (штампами размером 35х30 мм) в соответствующих графах, заверенные подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) отделов военного комиссариата Курской области (стр. 31-34);

в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса в разделе IX «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» в отделах военного комиссариата Курской области производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35х30 мм) в соответствующих графах (стр. 21-24)

в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, – в разделе1 «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» производятся отметки о снятии призывника с воинского учета и о его постановке на воинский учет штампами отделов военного комиссариата Курской области.

6. В случаях отсутствия отметок на 13 странице паспорта гражданина Российской Федерации об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учёт в документах воинского учета направлять граждан, пребывающих в запасе и призывников в отдел военного комиссариата Курской области по месту жительства или месту пребывания.

7.

При приеме граждан на работу (учебу) направлять в отделы военного комиссариата Курской области по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет. Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим военно-учетные специальности в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производится военным комиссариатом, на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков (приложение № 15 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007).

8. Военным комиссариатом Курской области по согласованию с Правительством Курской области могут устанавливаться и другие дополнительные сведения, которые необходимо указывать в предоставляемых организациями сведениях и списках.

9. В соответствии и в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях:

своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на периоды мобилизации, военного положения и на военное время;

представлять в отделы военного комиссариата Курской области установленную отчетность, в той числе о численности работников организаций.

10. При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих (учащихся) в организации (учреждении) граждан, пребывающих в запасе, руководствоваться приложением № 16 к Методическим рекомендациям ГШ ВС-2007.

11.

В целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях), и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в течение всего календарного года, разработать план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, (приложение № 17 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007) и согласовать его с отделом военного комиссариата Курской области, на территории которого находится организация.

Заведующая канцелярии __________________________________

(роспись, инициал имени, фамилия)

Преподаватель-организатор ОБЖ __________________________________

(роспись, инициал имени, фамилия)

Источник: https://infourok.ru/funkcionalnie-obyazannosti-otvetstvennogo-za-vedenie-voinskogo-ucheta-v-ou-4020385.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.