+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Взыскание долгов с федерального бюджетного учреждения

Содержание

Как взыскать долг с бюджетного учреждения?

Взыскание долгов с федерального бюджетного учреждения

Каждый арбитражный практик знает – получение положительного решения суда общей юрисдикции или арбитража о взыскании долга с бюджетной организации или государственной казны – это 100% победа и уверенность в том, что клиент получит причитающиеся ему средства сполна.

В отличие от взыскания денежных средств с частных лиц или компаний, долг с казны в любом случае будет взыскан, поскольку казна не может разориться или стать банкротом, как это часто бывает с физическими или юридическими лицами.

Вместе с тем предъявление исполнительного листа для взыскания с бюджетной организации по таким делам имеет ряд своих особенностей.

  1. Служба приставов не вправе взыскивать средства со счетом или в счет активов бюджетных учреждений или же государственных средств – лист подается в определенный Бюджетным кодексом специальный финансовый орган.
  2. Срок подачи листа на исполнения строго ограничен трехлетним сроком, который продлевается лишь в исключительных случаях.
  3. Пакет документов на взыскание денежных средств с бюджетной организации значительно отличается от пакета, привычного при взыскании с граждан, ИП или небюджетных организаций.

Куда подавать исполнительный лист?

  1. При взыскании долга за счет федерального бюджета – исполнительный лист предъявляется в орган-распорядитель государственной казны – Министерство Финансов РФ.
  2. При взыскании средств из бюджета субъекта РФ – документы вместе с исполнительным листом подаются распорядителю бюджета субъекта.

  3. При взыскании денежных средств за счет бюджетных средств муниципального образования – исполнительный лист подается в муниципальный финансовый орган – отдел финансов муниципалитета.

Исключением из данных правил будут лишь случаи взыскания долгов с распорядителей бюджетных денежных средств, произведенные в рамках субсидиарной ответственности и в случаях, когда сам распорядитель бюджета отвечает по долгам казенного или бюджетного учреждения.

Документы для взыскания долга с бюджетной организации

Как привыкли многие юристы, для взыскания средств с юрлица или гражданина достаточно направления заявления и самого листа приставам. Вот только пакет документов на взыскание с бюджетной организации будет несколько больше.

Требования к комплекту документов прописаны в ст. 242. 1 БК РФ. Взыскателю необходимо подготовить и подать в указанные выше органы:

  1. Исполнительный лист. Документ должен быть оформлен без ошибок, заверен печатью и составлен в установленном законодательством об исполнительном производстве порядке. Аналог исполнительного листа – судебный приказ, который по этой категории дел встречается крайне редко, но все же встречается.
  2. Решение суда. Судебный оформляется в соответствии с требованиями ГПК РФ, АПК РФ и Инструкции по судебному делопроизводству, иметь подпись вынесшего его судьи и отметку сотрудника суда о вступлении документа в законную силу. Поскольку выигравшая сторона по делу получает сперва решение без отметки, а затем исполнительный лист, нужно заранее позаботиться о получении решения.
  3. Заявление взыскателя. Документ составляется в произвольной форме с указанием реквизитов, на которые надлежит зачислить взысканные средства.

Перечисленный пакет документов актуален как для взыскателей физических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и для компаний.

Когда возможен отказ?

Причины для отказа в исполнении заявления о взыскании средств и последующего возвращения исполнительного листа четко прописаны в положениях бюджетного кодекса РФ.

Это:

  • Отсутствие какого-либо документа из списка, изложенного выше или же нарушение требований их оформлению и составлению;
  • Пропуск трехлетнего срока на предъявление листа к исполнению.

Также пакет документов и исполнительный лист подлежат возврату в случае, когда сам взыскатель отозвал свое заявление и исполнительный документ. Иных оснований для отказа во взыскании средств не предусмотрено, однако возможно приостановление  процедуры взыскания средств по основаниям, перечисленным в ст. 39 закона «Об исполнительном производстве» и только в судебном порядке.

Помощь юриста

У вас остались вопросы, касающиеся порядка направления исполнительного листа о взыскании долга с бюджетной организации? Обращайтесь за предварительной консультацией и мы поможем не только взыскать долг по уже состоявшемуся судебному решению, но и обеспечим ведение дела о взыскании долга с бюджета любого уровня «под ключ»!

Источник: https://lawpractik.ru/pristavy/kak-vzyskat-dolg-s-byudzhetnogo-uchrezhd/

Взыскание долгов Государственных и муниципальных учреждений | Юридическая компания

Взыскание долгов с федерального бюджетного учреждения

Здравствуйте, уважаемые посетители! На связи Мингалеев Ильяс, руководитель юридической компании «Авантъ». В этой статье вы узнаете про взыскание дебиторской задолженности с Государственных и муниципальных органов в Казани.

1. Статья 53 Конституции РФ

2. Случаи обращения
3. Алгоритм взыскания дебиторской задолженности с государственных и муниципальных органов в Казани
4. Пункт 3 статьи 242.3 БК РФ
5. Нарушение должником требований
6. Цена за услугу взыскания долгов с юридических лиц в Казани

Оглавление

Статья 53 Конституции РФ

В соответствии с положениями статьи ст. 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Четкие правила процесса взыскания убытков, возмещения вреда, причиненного государственными и (или) муниципальными органами, изложены в статьях 1069 — 1071 ГК РФ.

«Пути» причинения последних физическим или юридическим лицам имеют различные направления, в частности это может быть наложение на пострадавшую сторону не законных требований и предписаний, вынесение не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам ненормативных актов (решений, требований, постановлений) государственного и (или) муниципального органа.

Такие ненормативные акты подлежат признанию незаконными и должны быть своевременно обжалованы в досудебном, а в случае неудовлетворения требований в судебном порядке.

Для кого актуален вопрос взыскания долгов с Государственных и муниципальных органов в Казани

Решение вопроса о взыскании любого вида долгов с органов государственной или муниципальной власти, граждане и юридические лица необходимо четко понимать и быть готовыми к тому, что процедура может быть длительной, кроме того отнять значительной количество сил.

Вопреки изложенным выше обстоятельствам, практика решения этого вопроса складывается положительно для пострадавшей стороны.

Процент вынесения судебных актов не в пользу государственных и муниципальных органов очень высок.

Оглавление

Случаи обращения

Подробнее рассмотрим возможные случаи обращения физических и юридических лиц в судебные органы и заявлениями о признании незаконными действий, актов рассматриваемых органов:

  • незаконные действия или бездействия органов государственной и муниципальной власти;
  • возмещение причиненного ущерба;
  • заявления о признании незаконными, не подлежащими исполнению ненормативных актов государственных и муниципальных органов;
  • заявления о восстановлении нарушенных прав, в том числе нарушенных в ходе предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оглавление

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ взыскание убытков, долга и т.п. с государственных и муниципальных органов возможно только на основе вступившего в законную силу судебного акта

Таким образом, если Вашим обидчиком является орган государственной или муниципальной власти, то процедура взыскания возможна только в судебном порядке.

Процедура исполнительного производства взыскания долгов с государственных и муниципальных органов в Казани.

Итак, после обращения к нам за соответствующего вида юридической помощью и рассмотрения дела по существу, судом принимается, как правило, положительное для пострадавшей стороны судебное решение.

Что же делать дальше? Одного судебного акта в данном случае не достаточно…

Во первых необходимо получить исполнительный лист, который выдается на основании вступившего в законную силу судебного акта, для чего готовится соответствующее заявление.

Далее в соответствии с пунктом 1 статьи 242.

3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.

1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье — лицевые счета должника).

Оглавление

Пункт 3 статьи 242.3 БК РФ

Согласно пункта 2 вышеупомянутой статьи БК РФ орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Пунктом 3 статьи 242.

3 БК РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Оглавление

Нарушение должником требований

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Чем Вам поможет юридическая компания «Авантъ» при взыскании долгов с Государственных и муниципальных органов в Казани?

Безусловно, вопрос взыскания разного рода задолженностей с Государственных и муниципальных органов в Казани не простой, поскольку в данном случае не получится взаимодействовать со службой судебных приставов, наложить арест на имущество или привлечь такие органы к субсидиарной ответственности.
Однако добиться положительного результата в данном случае на практике получается в 90% из 100% возникших споров.

Остальные 10 % это «самостоятельные» юридически не подкованные заявители, которые ввиду непонятных нам причин остаются «не у дел», из за, по-нашему мнению, не обращения или несвоевременного обращения к нам за квалифицированной юридической помощью.

Почему следует обратиться в юридическую компанию «Авантъ» при взыскании задолженности с юридического лица в Казани.

Таким образом, чтобы избежать вышеизложенной ситуации, быть в дамках, следует незамедлительно действовать, а именно обратиться к профессионалам юридической компании «Авантъ».

Оглавление

Сроки для обращения

Запомните, срок для подобного обращения в судебные органы ограничен достаточно непродолжительными временными рамками и может быть восстановлен только ввиду уважительности причин его пропуска.

Чем раньше Вы обратитесь за помощью к нашим специалистам – тем больше шансов окажется на успешный возврат своих средств с должника.

Если Вашей целью является правильное и грамотное составление заявления, обращение в суд в установленные на то законом сроки, обезоруживание ответчика, путем представления «железных» аргументов и полной доказательственной базы, либо Вы хотите взыскать задолженность по уже вступившему в законную силу судебному акту, обращайтесь к нам — высококвалифицированным специалистам, работающим в юридической компании «Авантъ» в Казани и положительный результат не заставит Вас ждать.

Оглавление

Цена за услугу взыскания долгов с юридических лиц в Казани

Условия работы рассчитываются индивидуально, зависят от суммы долга и объема работы. Стоимость услуги уточняйте по телефонам

Мобильный: +79503269877

Если Вам нужна помощь юриста при взыскании долгов с Государственных и муниципальных органов в Казани — позвоните мне по указанным телефонным номерам.

Читайте так же:

← Взыскание долгов с юридических лиц Взыскание в Арбитражном суде РТ →

Мингалеев Ильяс — директор
юридической компании «АвантЪ»

Скачать презентацию (PDF, 11 Mb)

презентация

Источник: https://proavant.ru/vzyskanie-dolgov-gosudarstvennyx-i-municipalnyx-uchrezhdenij/

Как взыскать задолженность с бюджетной организации?

Взыскание долгов с федерального бюджетного учреждения

О чем статья? Особенности взыскания задолженности с бюджетной организации.

Кому и чем будет полезна? Всем, кто столкнулся с проблемами взыскания задолженностей с бюджетной организации.

Подрядчик выполнил свои обязательства и «отработал» государственный контракт, денег так и не получил. Довольно распространённая история. Конечно можно идти в суд и вступить в тяжбу бюджетными организациями. Но после завершения судебного процесса возникает вопрос: что дальше делать и куда идти?

Ведь к судебным приставам не обращаются с подобными исполнительными листами, а на сознательность должника надеяться, конечно же, не приходится.

Мы расскажем о том, как без лишних бюрократических проволочек вернуть свои деньги.

В чем особенности взыскания долга с бюджетной организации?

Работа с бюджетными организациями имеет свою специфику.

Так как судебные приступы права взыскивать деньги с бюджетных учреждений не имеют, то, собственно, этим занимаются другие государственные органы – органы казначейства. Взыскание долга с бюджетной организации от работы обычных приставов отличается жесткой регламентацией, строго определенными сроками.

Могут ли вас привлечь к субсидиарной ответственности?

Пройдите тест из 10 вопросов, чтобы узнать о своей ситуации. По итогам теста вы узнаете в какой группе риска вы находитесь (критическая, высокая, невысокая), и в соответствии с ней получите рекомендации по мерам защиты от субсидиарной ответственности

Оставьте свой email, чтобы получить видео “32 стратегии взыскания задолженности” и подробный план, как вести себя с должником, чтобы вернуть свои деньги.

Однако в данном случае на должника воздействовать не так просто, потому что арестовать имущество нельзя, да и к субсидиарной ответственности собственника бюджетного учреждения невозможно привлечь. Именно поэтому может показаться сложным взыскание долга с бюджетной организации, но на самом деле 90% взыскателей свои деньги получают обратно.

Что делать после получения исполнительного листа?

Для начала необходимо разобраться, кто будет исполнителем. В данном случае это будет либо казна (Минфин РФ, при подаче иска о возмещении вреда), либо казначейство, если спор возник относительно неисполнения обязательств по контракту. Чаще всего, случается именно вторая ситуация, и вот, что нужно делать в таком случае:

Шаг первый

Для того чтобы определить, кто будет исполнять решение, перейти по ссылке http://app.roskazna.ru/roskazna/ls и вбить полное наименование должника в первой строке поиска. Результат получили. «Полное наименование органа Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета клиента» – как раз это и есть название органа, которому требуется отправлять исполнительный лист.

Шаг второй

Пишем заявление с указанием реквизитов, для того чтобы казначейство смогло перевести долг. В обязательном порядке к заявлению прикладываем исполнительный лист (оригинал), а также копию решения с отметкой о вступлении в силу и гербовой печатью. При подписании заявления представителем необходима доверенность.

Шаг третий

Далее, пакет документов отправляем в казначейство (лично, либо воспользоваться услугами курьера). Почтой России также допускается пересылка документов, только нужно обязательно сделать опись вложения.

Шаг четвертый

Казначейство в течение 5 рабочих дней должно уведомить должника о поступлении исполнительного документа. Далее, у должника в распоряжении 30 рабочих дней для подготовки платежного поручения о возврате долга. Поручение, при наличии денег у должника, должно быть отправлено в казначейство. Долг также может быть возвращен частично, если денег нет.

Хорошо, а что же делать Вам в это время? Итак, между казначейством и должником весь обмен документами осуществляется без Вашего участия. Можно пассивно ожидать поступления денег, либо взять ситуацию под свой контроль.

Должника можно уведомить о том, что Вы направили в казначейство исполнительный лист, потом запросить у казначейства, был ли проинформирован должник о поступлении исполнительного листа.

Кроме того, можно узнать у казначейства реакцию должника – готов ли он погасить задолженность, и в какой части.

Шаг пятый

Бюджетной организации дается три месяца, чтобы погасить задолженность, казначейство ждет именно это время со дня обращения к нему. Должник за это время может и должен запросить финансирование для расчета с Вами. У должника и казначейства на данном этапе целесообразно запросить информацию о мерах, предпринятых для возвращения Вам денег.

В случае если должник не сможет оплатить долг в течение трех месяцев, Вы должны получить уведомление об этом в течение 10 дней с момента истечения трехмесячного срока.

Шаг шестой

В случае если долг Вам не вернули, Вы имеете право забрать из казначейства все документы и обратиться к судебным приставам. Взыскивать деньги они будут в обычном порядке.

Правда, особо не стоит надеяться на них – судебные приставы исполняют всего 14% принятых судами решений.

Так, все вопросы, которые связаны с возвратом долга, лучшего всего решить, пока этим занимается казначейство (согласно практике, это – наиболее эффективный исполнитель).

Также рекомендую прочитать эту статью

Взыскание дебиторской задолженности

Продолжить чтение

Рычаги воздействия на бюджетное учреждение

Каким образом еще можно повлиять на ситуацию?

Для начала, конечно же, следить за действиями казначейства и должника, т.е. писать письма, направлять запросы.

Даже если у должника есть деньги, но он игнорирует сроки и отказывается возвращать долг, казначейство имеет право приостановить операции по счетам должника, по тот не перестанет нарушать закон. Вам только остается следить за сроками и своевременно попросить казначейство приостановить работу счетов должника.

Если казначейство не делает этого, Вы имеете право обжаловать в суде его неправомерные действия. Но, так можно поступить, только если Вы чувствуете бездействие казначейства или должника.

В прокуратуру тоже можно подавать подобные жалобы. Также можно обжаловать действия конкретного сотрудника, работающего с Вашей проблемой по взысканию долга с бюджетной организацией.

Ускорить возврат долга можно и альтернативным способом: обратиться в суд за денежной компенсацией за длительное неисполнение решения суда за каждый день такого неисполнения, требовать взыскать проценты на неправомерное пользование чужими денежными средствами, подать иск об индексации присужденных сумм долга.

Такая процедура, как взыскание долга с бюджетной организации не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Главное – это методично добиваться своего и не пускать ситуацию на самотек.

Получите помощь по вопросам взыскания долгов с бюджетных организаций у экспертов. Обращайтесь со своими вопросами в

Задать мне вопрос в

Кратко и по сути

  1. Органы казначейства занимаются взысканием денег с бюджетных организаций.
  2. Исполнителем является либо казна, либо казначейство, но чаще всего вторые.
  3. Бездействие исполнителя можно обжаловать.

Источник: https://rykov.pro/publications/kak-vzyskat-dolg-s-byudzhetnogo-uchrezhdeniya/

Взыскание задолженности с бюджетных учреждений

Взыскание долгов с федерального бюджетного учреждения

Юридическая компания «КПД» более 12 лет оказывает услуги по возврату задолженности с бюджетных учреждений во всех регионах России.

В состав услуг по возврату задолженности с бюджетных учреждений входят все необходимые и достаточные действия для достижения фактического возврата долга, включая:
1. Консультация с привлечением специалистов по работе с государственными органами и судебных экспертов;
2.

Оценка доказательственной базы и подбор релевантной судебной практики;
3. Обеспечение дополнительных доказательств и оснований для возврата задолженности с бюджетного учреждения;
4. Формирование и подача в суд искового заявления о возврате задолженности с бюджетного учреждения;
5.

Судебное сопровождение во всех инстанциях с участием необходимого числа экспертов и адвокатов, включая составление и подачу всех процессуальных документов;
6. Участие и проведение переговоров по поводу заключения мирового соглашения;
7.

Получение судебных актов и исполнительного листа на возврат задолженности с бюджетного учреждения;
8. Формирование и подача комплекта документов на взыскание;
9. Полное административно-организационное сопровождение дела, включая нотариальную, экспертную, делопроизводственную и курьерскую поддержку;
10.

Привлечение медиа ресурсов для придания резонанса крупным делам;
11. Защита деловой репутации в ходе защиты прав и интересов клиента

Комплексное юридическое сопровождения возврата задолженности с бюджетного учреждения обеспечивает максимальную эффективность процедуры, в несколько раз увеличивая шансы срочного возврата долга. 

Взыскание задолженности с бюджетных учреждений – подводные камни

Взыскание задолженности с бюджетного учреждения является комплексной и сложной задачей в связи со спецификой системы взыскания.

Во-первых, необходимо понимать природу взыскиваемой задолженности бюджетного учреждения. Как правило, бюджетная организация наделена небольшим количеством четко определенных функций, а это значит, что взыскивая просроченную задолженность, Вы столкнетесь с профессионалами своего дела, досконально знающих все нюансы.

К примеру, взыскание задолженности с ГБУ «Жилищник» всегда сопровождается изучением вопроса разграничения зон ответственности, споры о взыскании задолженности с Департамента здравоохранения сопряжены с законодательством о здравоохранении (а это более 1000 документов), а Департамент строительства оперирует более 1500 тысячами нормативных актов.

Знание специфики профильного законодательства порой играет ключевую роль во взыскании задолженности с бюджетных учреждений.

Кроме того, суды в некоторых случаях более лояльны к представителям государственных структур, что также требует тщательной подготовки линии защиты прав при взыскании задолженности с бюджетного учреждения.

К сожалению, самостоятельное взыскание задолженности, зачастую, оканчивается победой бюджетного учреждения, а в лучшем случае процесс возврата долга затягивается на неопределенное время.

Вдобавок, стоить отметить, что процедура взыскания задолженности с бюджетного учреждения по решению суда существенно отличается от аналогичной процедуры с коммерческими организациями.

Долги бюджетных учреждений взыскиваются из бюджета, которым ведает министерство финансов, а значит, судебные приставы здесь не имеют права действовать – компании придется самостоятельно собирать комплект документов и ждать около месяца его подтверждения.

Если комплект документов на взыскание задолженности окажется не корректным, получение долга придется отложить еще на один-два месяца.

Передача проекта по взысканию долга квалифицированным специалистам позволит избежать возможных рисков и учесть все нюансы конкретного дела.
Юридическая компания «КПД» гарантирует своим клиентам наивысшее качество услуг и разрешение судебного дела по взысканию задолженности с бюджетного учреждения. 

Взыскание задолженности с государства

Взыскание задолженности с государства в судебной практике осуществляется исключительно в форме судебных исков к государственным органам, представляющих интересы страны.
Вернуть долги государства является проектом повышенной сложности, равно как и взыскание с бюджетного учреждения.

Юридическая компания «КПД» имеет успешную практику более чем 300 судебных дел по взысканию задолженности с государства, на общую сумму более 240 миллионов рублей.

В делах о взыскании долгов государства, специалисты компании «КПД» используют весь необходимый материал контрмер, включая привлечение СМИ и инициирования необходимых антикоррупционных процедур.

Взыскание с казначейства – необходимые документы

Специалисты компании «КПД» осуществляет прямое взыскание с казначейства через подачу заявления по установленной и утвержденной форме.

В рамках проектов по взысканию с казначейства, компания «КПД» обеспечивает подготовку и доставку документов в министерство финансов, своевременно отслеживает статус дела о взыскании в казначействе.

Для повышения эффективности услуги и сокращения времени на взыскание, юристы не допускают затягивание и незаконного бездействия со стороны казначейства, своевременно подавая необходимые жалобы и заявления в контролирующие органы.

Стоимость возврата задолженности с бюджетных учреждений

Стоимость возврата задолженности с бюджетных учреждений обсуждается индивидуальном порядке с каждым клиентов, так как стоимость зависит дела от сложности конкретного дела.

В то же время, стоимость возврата задолженности с бюджетного учреждения не превышает 25%.
Отдельно клиентом оплачиваются услуги по привлечению СМИ и стоимость иных дополнительных услуг по возврату задолженности с бюджетного учреждения.

Цена услуг по взысканию задолженности с бюджетного учреждения определяется до заключения договора и является неизменной на протяжении всего срока действия договора.

Стоимость комплексной консультации по вопросам возврата задолженности с бюджетного учреждения – бесплатно.

Источник: http://kpd-100.ru/vzyskanie-dolgov/vzyskanie-zadolzhennosti-s-byudzhetnykh-organizatsij

Взыскание долгов с федерального бюджетного учреждения

Взыскание долгов с федерального бюджетного учреждения

Список определен в статье 242.2 Бюджетного кодекса РФ:

1. О возмещении вреда, причиненного бездействием или незаконными действиями госорганов РФ и их должностных лиц, изданием не соответствующих законодательству актов. Например, если судебные приставы незаконно выставили вам запрет выезда из РФ, взысканный по такому случаю ущерб вы будете получать через Минфин РФ.

2. О взыскании денежных средств за счет казны РФ по иным искам, кроме взыскания денег с главных распорядителей средств федерального бюджета в субсидиарном порядке.

3. О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета.

Какие решения не исполняет Минфин РФ?

Обратите внимание, что если вы предъявляли иск к госорганам субъекта РФ, или компенсация за нарушение права на судопроизводство / исполнение судебного акта в разумный срок была взыскана за счет средств бюджета субъекта РФ, вам нужно будет обращаться для исполнения решения в финансовый орган соответствующего субъекта РФ. Например, если в вашем решении написано «взыскать за счет средств бюджета Вологодской области», свой исполнительный лист вы понесете в Департамент финансов Вологодской области.

Аналогично, если деньги или компенсация за нарушение права на судопроизводство / исполнение судебного акта в разумный срок были взысканы с муниципальных образований, за счет казны муниципального образования, тогда исполнением будет заниматься финансовый орган муниципального образования. То есть если, например, присужденная вам сумма взыскана с муниципального образования «Город Вологда» или его казны, для исполнения решения суда нужно обращаться в Департамент финансов Администрации города Вологды.

В какие сроки исполняется решение через Минфин РФ?

В течение 3 месяцев с момента поступления исполнительного листа в Минфин. Исполнение могут приостановить лишь по основаниям, предусмотренным статьей 39 ФЗ «Об исполнительном производстве». Об исполнении решения Минфин уведомлять не обязан, поэтому регулярно сами проверяйте свой счет в банке.

Еще имейте в виду, что если перечислить деньги на предоставленные вами реквизиты будет невозможно, Минфин пришлет вам уведомление об уточнении реквизитов банковского счета. Вам нужно отреагировать на него в течение 30 дней (с даты направления этого уведомления!) и сообщить Минфину актуальные реквизиты, иначе по окончании этого срока документы вам просто вернут без исполнения.

Пакет документов для исполнения решения суда через Минфин РФ:

1. Оригинал исполнительного листа / судебного приказа.

Помните, что исполнительный лист должен быть с неистекшим сроком предъявления к исполнению (3 года с момента вступления решения суда в законную силу). Также есть официальные рекомендации Минфина о том, на что нужно обратить внимание при оформлении исполнительного листа (см. п. 6.1). Если с вашим листом что-то не так, лучше сразу вернуть его в суд и попросить выдать правильный.

2. Копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Это может быть решение или определение суда (например, о взыскании судебных издержек). Главное, чтобы оно было прошито, пронумеровано, скреплено печатью суда и подписью судьи и имело отметку о вступлении в законную силу.

3. Реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены деньги.

Это должны быть реквизиты именно самого взыскателя (физлица или организации), иначе пакет документов вернут без исполнения. Пример реквизитов есть на сайте Минфина.

4. Заявление на исполнение.

5. Дополнительные документы (в зависимости от ситуации).

Если у вас дубликат исполнительного листа, приложите к нему заверенную судом копию определения о выдаче дубликата.

Если вы пропускали срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, и суд вам его восстановил, приложите копию определения о восстановлении срока.

При замене стороны правопреемником (уступка прав требования, смерть, реогранизация юр.лица, перевод долга и т.п.) приложите определение суда о замене стороны правопреемником.

Если вы меняли ФИО, приложите копию свидетельства, на основании которого изменены ФИО.

Если юрлицо сменило наименование, необходимо предоставить копии документов, подтверждающих госрегистрацию такого изменения.

Если в Минфин от вашего имени обращается представитель, необходим оригинал или нотариально заверенная копия доверенности или иного документа, на основании которого действует представитель (например, свидетельство о рождении ребенка и паспорт родителя — его законного представителя).

Читать еще:  Как подать в суд за моральный вред (ущерб)

Как и куда отправлять пакет документов?

Документы на исполнение можно направить почтой, ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Адрес для отправки: Министерство финансов РФ, 109097, Москва, Ул. Ильинка, 9. Обязательно сохраните почтовую квитанцию об отправке и опись вложения с почтовым штемпелем.

Взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения

Взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения производится в судебном порядке.

В текущем году вступили в силу принципиальные изменения, внесенные Федеральным законом от 27 июля 2006г.

N137-ФЗ в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) относительно порядка принудительного взыскания налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов с организаций, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов). Взыскание с этих организаций платежей производиться только в судебном порядке.

Так, в статью 45 (пункты 2 и 8) Кодекса внесены изменения, направленные на определение перечня оснований, при наличии которых взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов производится в судебном порядке. Такой порядок взыскания указанных платежей является исключением из общих правил взыскания задолженности, установленных статьями 46-48 Кодекса.

Указанным Федеральным законом были исключены из статьи 46 Кодекса положения о недопустимости обращения взыскания налога с бюджетных счетов в банках (пункт 5 статьи 46 Кодекса в редакции до вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2006г. N137-ФЗ).

Поскольку в отношении организаций, которым открыты лицевые счета в силу пункта 2 статьи 45 Кодекса, взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов должно производиться только в судебном порядке, взыскание этих платежей с таких организаций в порядке, установленном статьями 46 и 47 Кодекса не производится.

В случае неуплаты или неполной уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов указанными организациями налоговые органы вправе предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения (подпункт 14 пункта 1 статьи 31 Кодекса).

В соответствии с пунктом 3 статьи 105 Кодекса взыскание налоговых санкций с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании вступивших в законную силу решений судов.

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, осуществляется в соответствии со статьями 242.1 и 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно разъяснению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данному арбитражным судам в связи с возникшими в судебной практике вопросами, касающимися рассмотрения арбитражными судами дел о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с бюджетных учреждений (пункт 1 Постановления от 17 мая 2007г.

N31), в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Кодекса.

В тоже время, установленная статьей 25 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании” внесудебная процедура взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеням и штрафам (если в отношении юридических лиц размер причитающейся к уплате суммы не превышает пятидесяти тысяч рублей) подлежит применению ко всем юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы. Данный Федеральный закон не содержит исключения в отношении бюджетных учреждений и не устанавливает правила о судебном порядке взыскания указанной задолженности.

В этой связи положения статей 239, 242.1, 242.3-242.

5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган Федерального казначейства исполнительного листа, не могут рассматриваться как устанавливающие судебный порядок взыскания с бюджетных учреждений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов.

Таким образом, при неисполнении бюджетным учреждением в добровольном порядке решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, принятого в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 25 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании”, данное решение направляется судебному приставу-исполнителю, который в силу пункта 13 статьи 242.3, пункта 12 статьи 242.4, пункта 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет принудительное взыскание со счетов должника, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации.

Читать еще:  Как можно выписать человека с временной регистрацией

В случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.3-242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
В.А. Кочеткова

Довольно распространённая история. Конечно можно идти в суд и вступить в тяжбу бюджетными организациями.

Но после завершения судебного процесса возникает вопрос: что дальше делать и куда идти? Ведь к судебным приставам не обращаются с подобными исполнительными листами, а на сознательность должника надеяться, конечно же, не приходится.

Так как судебные приступы права взыскивать деньги с бюджетных учреждений не имеют, то, собственно, этим занимаются другие государственные органы — органы казначейства.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Взыскание денег с государства: видит око да суд неймет

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Взыскание долга с бюджетной организации

В орган Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов должника. Узнать, где у вашего должника — казенного учреждения открыты счета, можно через этот сервис Казначейства выберите раздел Справочник лицевых счетов клиентов.

Этот пакет документов можно направить почтой ценным письмом с описью вложения или сдать в нужное отделение Федерального казначейства лично. Казначейство уведомляет должника о получении исполнительного листа 5 рабочих дней с даты получения.

Должник подает в Казначейство платежный документ на полное или частичное перечисление денег по исполнительному листу 10 рабочих дней с даты уведомления Казначейством. Если лимитов бюджетных обязательств для исполнения недостаточно, должник обращается к главному распорядителю средств федерального бюджета за выделением денег.

Распорядитель выделяет деньги 3 месяца с даты поступления исполнительного листа в Казначейство.

На следующий рабочий день за выделением лимитов бюджетных обязательств должник направляет в Казначейство платежный документ на перечисление денег.

То есть в течение 15 рабочих дней если у должника достаточно средств на лицевом счете или в течение 3 месяцев если надо обращаться за выделением дополнительных средств.

Обратите внимание, что извещать взыскателей об исполнении их решения Казначейство не обязано. То есть отслеживайте поступление денег по своему счету сами. Также отслеживать статус исполнения можно вот через этот сервис Казначейства выберите раздел Исполнительные документы.

В этом случае Казначейство приостановит расходные операции по всем лицевым счетам должника в данном подразделении Казначейства. Если это произойдет, Казначейство вас уведомит. Вы также можете отозвать свой исполнительный лист и обратиться в суд с иском о взыскании присужденной суммы с главного распорядителя средств федерального бюджета он в данном случае несет субсидиарную ответственность.

Информация по теме: Бюджетный кодекс РФ глава Читать также: Как взыскать деньги с казны РФ через Министерство финансов Как взыскать деньги через банк должника? Как взыскать деньги с банка.

Как взыскать деньги с банка Как взыскать деньги с бюджета, казенного учреждения че… […]. Как взыскать деньги с бюджета, казенного учреждения че… Как взыскать деньги с казны РФ через Министерство […].

Ваш e-mail не будет опубликован.

Источник: https://Inspectrum.su/trudovoe-pravo/vzyskanie-dolgov-s-federalnogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.