+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Решения суда об аннулировании лицензии

Содержание

На каком основании лицензия аннулируется решением суда?

Решения суда об аннулировании лицензии

Энциклопедия МИП » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Аннулирование лицензии и прекращение ее действия

Если произошло исключение сведений о доме из Реестра лицензий, это является основанием для прекращения деятельности организации.

Если на протяжении года управляющей компании дважды и более раз назначалось административное взыскание за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органа госжилнадзора (ГЖН) по отношению к многоквартирному дому, сведения о подобном доме в результате вынесения соответствующего решения органом госжилнадзора исключаются из Реестра лицензий субъекта Российской Федерации.

Владельцы могут на протяжении двух месяцев после получения уведомления о наявности причин для того, чтобы было произведено исключение из Реестра лицензий, вынести решение о пролонгации деятельности управляющей компании по управлению их многоквартирным домом. В таком случае есть 3 рабочих дня, на протяжении которых следует сообщить о принятом решении в орган госжилнадзора, сделать это следует, отправив заказное письмо с соответствующим заявлением и приложенной копией протокола.

Если произошло исключение сведений о доме из Реестра лицензий, это является основанием для прекращения деятельности организации-управленца.

Лицензия может быть аннулирована исключительно в судебном порядке по подаче соответствующего заявления органом госжилнадзора. Аннулирование может произойти вследствие наличия ряда причин:

  • обнаружен факт искажения предоставляемой информации;
  • было допущено нарушение требований лицензии;
  • предписания ГЖН не выполнялись более двух раз;
  • нарушена процедура выдачи лицензии;
  • выявлены факты невыполнения условий контракта с многоквартирным домом.

Основания аннулирования лицензии

Аннулирование лицензии возможно на основании судебного решения или в результате прекращения деятельности организации. Заявление про аннулирование в судебную инстанцию подает орган госжилнадзора. Причиной для подачи соответствующего заявления является решение лицензионной комиссии.

Несмотря на то, что решение про прекращение действия лицензии выносится судом на основе поданного заявления, судебная инстанция только принимает подобное постановление, а отзывает лицензию непосредственно ГЖН. Иск в суд ГЖН должен основываться на нарушениях управляющей компании, которые были выявлены в результате проверки.

Главным основанием для отзыва лицензии управляющей компании и подачи соответствующего заявления является несоблюдение предписаний, выданных ГЖН.

То есть заявление будет подано, если как минимум два предписания не соблюдены управляющей компанией и/или на нее наложено два взыскания. Также возможно аннулирование лицензии, если в ходе управления домами допускались нарушения требований, количество которых не меньше двух в календарный год.

Лицензия может быть как минимум приостановлена при выявлении несоответствия следующим требованиям:

  • штат управляющей компании не доукомплектован специалистами или их квалификация не отвечает работам, которые выполняются;
  • информация об управляющей компании не отвечает действительности.

Таким образом, основанием для того чтобы лицензия была аннулирована, является исключение из реестра лицензий сведений о МКД, совокупная площадь помещений которых составляет более 15% от совокупной площади всех помещений в домах, за управление которыми отвечал лицензиат на протяжении 12 месяцев, предшествовавшими дате подачи заявления в судебную инстанцию.

Прекращение действия лицензии

Частью 3 статьи 199 Жилищного кодекса России определено, что лицензия прекращает свое действие в связи с ее аннулированием по решению судебной инстанции с момента, когда внесена соответствующая запись в реестр лицензий субъектов России.

 Другие причины для этого указаны в Федеральном законе про лицензирование отдельных видов деятельности. Причины, по которым возможно исключение из реестра лицензий сведений о МКД, обозначены в статье 198 ЖК РФ.

Она определяет, что аннулирование лицензии управляющей компании происходит в следующем порядке:

  • орган госжилнадзора на протяжении 12 месяцев как минимум дважды выдает предписание относительно МКД, управлением которого занимается лицензиат;
  • управляющая компания (лицензиат) игнорирует выполнение предписаний, которые выданы органом госжилнадзора, или подходит к их выполнению ненадлежащим образом;
  • судебная инстанция по заявлению органа госжилнадзора как минимум дважды назначает административное наказание для лицензиата за то, что предписание не выполнено или выполнено ненадлежащим образом;
  • орган госжилнадзора исключает сведения о МКД, по отношению к которому были назначены административные взысканий, из реестра лицензий. Данная процедура производится в порядке и в срок, которые утверждены уполномоченным исполнительным органом власти.

Прекращение деятельности по управлению многоквартирным домом

Управление МКД продолжается до момента, когда:

  • новая организация возьмет на себя обязательства по контракту управления МКД;
  • произойдет государственная регистрация жилищного кооператива или ТСЖ.

На протяжении 15 дней с момента выдачи органом госжилнадзора уведомления про факт аннулирования лицензии органом местного самоуправления созывается общее собрание.

В ситуации если не выбран способ управления или принятое решение не реализовано, структурой местного самоуправления объявляется конкурс на протяжении 3-х рабочих дней.

Если по какой-то причине конкурс не состоялся, контракт может быть заключен без конкурса.

Структура, которая утратила лицензию, обязана на протяжении двух рабочих дней передать документацию технического характера и прочие документы, которые имеют отношение к МКД, новой структуре, которая приняла на себя обязательства по управлению многоквартирным домом.

Источник: http://Advokat-Malov.ru/tszh/annulirovanie-licenzii-i-prekrashhenie-ee-dejstviya.html

В каком случае лицензирующие органы могут приостановить действие лицензии

В связи с принятием Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 “О лицензировании отдельных видов деятельности”, с 2011 года лицензии предоставляются бессрочно. Однако, это не значит, что далее можно не выполнять требования, предъявляемые законодательством к лицензируемым видам деятельности. Действие лицензии может быть приостановлено и даже аннулировано.

Источник: http://f-52.ru/pravom-na-priostanovlenie-ili-annulirovanie-litsenziy-obladaet/

Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия и аннулирования лицензии

Защита жизни и здоровья граждан является одной из главных задач государства.

Медицина одновременно и способствует защите этих ценностей, но и в то же время относится к видам деятельности, которые могут нанести жизни и здоровью ущерб.

Чтобы не допустить последнего, в РФ была разработана целая система требований к допуску для занятия медицинской деятельностью. Подтверждением соблюдения таких требований является лицензия.

Иногда, в процессе проверки уполномоченный орган выявляет у медицинских организаций грубые нарушения лицензионных требований.

Под такими нарушениями следует понимать невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.

2012 № 291, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — ФЗ № 99).

Таким образом, для окончательной квалификации грубых нарушений, необходимо учитывать последствия, указанные в п. 11 ст. 19 ФЗ № 99:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Административная ответственность за грубое нарушение лицензионных требований

В случае выявления грубых нарушений лицензионных требований возникает угроза конституционным правам, свободам и законным интересам пациентов.

Источник: https://sudar-buh.com/na-kakom-osnovanii-litsenziya-annuliruetsya-resheniem-suda/

Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия и аннулирования лицензии

Решения суда об аннулировании лицензии

Защита жизни и здоровья граждан является одной из главных задач государства.

Медицина одновременно и способствует защите этих ценностей, но и в то же время относится к видам деятельности, которые могут нанести жизни и здоровью ущерб.

Чтобы не допустить последнего, в РФ была разработана целая система требований к допуску для занятия медицинской деятельностью. Подтверждением соблюдения таких требований является лицензия.

Иногда, в процессе проверки уполномоченный орган выявляет у медицинских организаций грубые нарушения лицензионных требований.

Под такими нарушениями следует понимать невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.

2012 № 291, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — ФЗ № 99).

Таким образом, для окончательной квалификации грубых нарушений, необходимо учитывать последствия, указанные в п. 11 ст. 19 ФЗ № 99:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Решение о приостановлении действия лицензии

Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии (часть 4 статьи 20 ФЗ № 99). Порядок оформления и доведения до сведения лицензиата такого решения регламентируется частями 2, 5 и 9 статьи 14 ФЗ № 99.

Так, решение может быть оформлено в форме приказа или распоряжения.

При этом, обязательно в таком документе должны быть указаны наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности либо о привлечении к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.

После дня подписания и регистрации в течении трех рабочих дней решение лицензирующего органа должно быть вручено лицензиату или направлено ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае, если ранее лицензиат в своем заявлении на предоставление лицензии указывал на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, орган направляет свое решение о приостановлении действия лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Начало приостановления действия лицензии

По общему правилу, как мы видим из алгоритма, приостановление действия лицензии начинается ровно через сутки после вступления в силу решения суда о привлечении лица к административной ответственности. Однако, следует учитывать, что решение суда согласно КоАП вступает в законную силу и подлежит исполнению по истечении срока обжалования — то есть 10-ти дней со дня его вынесения.

В нашем случае интересно обратить внимание на коллизию в законодательстве в части административного приостановления деятельности. Так, часть 1 статьи 32.12 КоАП РФ гласит, что решение судьи, назначившего наказание в виде административного приостановление деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления судьи.

То есть, судья обязан направить постановление об административном приостановлении деятельности судебному приставу-исполнителю немедленно, а он в свою очередь сразу же должен согласно части 2 статьи 32.

12 КоАП РФ произвести наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применить другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (за исключением мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранения объектов жизнеобеспечения, как, например, водоснабжение, канализация, энергообеспечение и т.д.).

Можно задаться резонным вопросом: не возникает ли у лицензирующего органа обязанность приостановить действие лицензии также немедленно после вынесения решения судьи? А если все же возникает, то напрашивается встречный вопрос о законности действий лицензирующего органа в случае, если в результате обжалования в 10-тидневный срок решение судьи будет отменено.

Таким образом, вопрос о начале приостановления действия лицензии на основании административного приостановления деятельности не совсем однозначен и требует дополнительных пояснений со стороны законодателя.

Максимальный период приостановления действия лицензии

Как видно из алгоритма, период приостановления действия лицензии должен оканчиваться вместе с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений или с окончанием административного приостановления деятельности.

Как известно, действующее законодательство не регламентирует срок, на который выдается предписание об устранении нарушений.

Данный срок устанавливает орган контроля самостоятельно с учетом характера выявленного нарушения. Однако, на практике он не составляет более 90-та дней.

Обычно, такое ограничение максимального срока тесно связано с установленным законом максимальным сроком административного приостановления деятельности.

Напомним, что так как действие лицензии приостанавливается в течение суток со дня вступления в силу решения суда, мы можем сделать вывод, что максимальный общий срок такого приостановления на 10 дней меньше, нежели срок исполнения предписания или административного приостановления деятельности.

Например, максимальный срок административного приостановления деятельности не может превышать 90-та дней, включая срок временного запрета деятельности, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (абзац 2 пункта 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 № 5), поэтому срок приостановления лицензии не может быть более 80-ти суток.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Сокращенный период приостановления действия лицензии

В алгоритме мы также указали два необязательных шага, когда период приостановления действия лицензии может быть сокращен. На возможность такого сокращения косвенно указывают пункты 6 и 7 статьи 20 ФЗ № 99, которые наделяют правом лицензиата при досрочном устранении грубых нарушений лицензионных требований обратиться в лицензирующий орган:

  • а) с обращением о досрочном исполнении предписания об устранении нарушений
  • б) с ходатайством о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности

В первом случае это является основанием для внеплановой проверки лицензирующего органа. Если же лицензиат своим правом не воспользуется, лицензионная проверка все равно будет проведена, но уже после истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений.

Во втором случае лицензиат одновременно с прекращением административного приостановления деятельности обязан предоставить в лицензирующий орган уведомление об устранении им грубых нарушений лицензионных требований. Отметим, что такое уведомление он обязан будет направить в любом случае и вне зависимости от срока прекращения административного наказания (досрочно или после истечения 90-та дней).

Окончание процедуры приостановления действия лицензии

После истечения периода приостановления деятельности лицензии, лицензирующий орган проводит проверку устранения нарушений лицензионных требований. После этого возможны два варианта развития событий: либо лиценщия будет аннулирована, либо возобновлена.

Если нарушения лицензионных требований устранены, лицензия будет возобновлена, а сведения об этом будут внесены в реестр лицензий.

Таким образом, аннулирование лицензии является крайней мерой в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, применяемой судом только после того, как лицензиат уже был привлечен к административной ответственности, уже понес наказание, но все же не устранил допущенные им нарушения.

После аннулирования лицензии суд принимает решение о ппрекращение ее действия. Однако, здесь важно обратить внимание на один нюанс, а именно на то, что не всегда прекращению действия лицензии предшевствует приостановление ее действия и аннулирование. Поэтому, разберем процедуру прекращения действия лицензии отдельно.

Алгоритм прекращения действия лицензии

Таким образом, обращаем внимание, что существует исчерпывающий перечень оснований для прекращения действия лицензии, который включает в себя 4 случая:

  • представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
  • прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);
  • наличие решения суда об аннулировании лицензии.

Отметим, что в 1 случае закон обязует лицензиата представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности. При этом лицензиат также наделен правом направить такое заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Заметим, что порядок оформления и доведения до сведения лицензиатов решения лицензирующего органа о прекращении лицензии идентичен порядку оформления решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/otkrytie-i-licenzirovanie/poluchenie-licenzii-na-medicinskuyu-deyatelnost/poryadok-priostanovleniya-vozobnovleniya-prekrashcheniya-deystviya-i-annulirovaniya-litsenzii/

Аннулирование лицензии и прекращение ее действия

Решения суда об аннулировании лицензии
Энциклопедия МИП » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Аннулирование лицензии и прекращение ее действия

Если произошло исключение сведений о доме из Реестра лицензий, это является основанием для прекращения деятельности организации.

Если на протяжении года управляющей компании дважды и более раз назначалось административное взыскание за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органа госжилнадзора (ГЖН) по отношению к многоквартирному дому, сведения о подобном доме в результате вынесения соответствующего решения органом госжилнадзора исключаются из Реестра лицензий субъекта Российской Федерации.

Владельцы могут на протяжении двух месяцев после получения уведомления о наявности причин для того, чтобы было произведено исключение из Реестра лицензий, вынести решение о пролонгации деятельности управляющей компании по управлению их многоквартирным домом. В таком случае есть 3 рабочих дня, на протяжении которых следует сообщить о принятом решении в орган госжилнадзора, сделать это следует, отправив заказное письмо с соответствующим заявлением и приложенной копией протокола.

Если произошло исключение сведений о доме из Реестра лицензий, это является основанием для прекращения деятельности организации-управленца.

Лицензия может быть аннулирована исключительно в судебном порядке по подаче соответствующего заявления органом госжилнадзора. Аннулирование может произойти вследствие наличия ряда причин:

  • обнаружен факт искажения предоставляемой информации;
  • было допущено нарушение требований лицензии;
  • предписания ГЖН не выполнялись более двух раз;
  • нарушена процедура выдачи лицензии;
  • выявлены факты невыполнения условий контракта с многоквартирным домом.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.