+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ сроки 2020 г.

Содержание

Новый порядок проведения электронного аукциона | Контур.Закупки

Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ сроки 2020 г.

С 2019 года изменились правила проведения закупочных процедур. Конкурсы и запросы теперь нужно проводить в электронном виде. Но изменения затронули и электронный аукцион — самый популярный способ определения поставщика по 44-ФЗ. Рассмотрим, что изменилось в этой процедуре.

Требования

Извещение об аукционе составляется в соответствии с требованиями, которое условно можно поделить на 2 группы.

  1. Первая группа — требования общего характера, которые применяются ко всем типам закупок. Частности, это дата параметры заказчика, индивидуальный код закупки, указание на преимущества и ограничения, размер обеспечения, и другие, которые прописаны в статье 42 закона о госзакупках.
  2. Вторая группа — требования, которые устанавливаются только в рамках аукциона. Они прописаны статье 63. К таким требованиям относятся срок подачи заявок, дата проведения аукциона, указание на адрес ЭТП. Составляя извещение, важно учитывать требования обеих упомянутых статей закона.

В извещении заказчик устанавливает среди прочего требования, которые предъявляются к поставщикам — единые, дополнительные и факультативные. Все они прописаны в статье 31. Среди них появилось новое единое требование — оно содержится в пункте 11 части 1 указанной статьи.

Суть его в том, что участник аукциона должен подтвердить, что закон не запрещает ему участвовать в закупках. Что это означает? Законы РФ могут предусматривать запрет на участие в госторгах для отдельных категорий поставщиков. Такие примеры уже есть: закон № 127-ФЗ запрещает исполнителям из недружественных стран участвовать в закупках на выполнение работ или оказание услуг в рамках госзаказа.

Так вот, участник должен подтвердить, что в его отношении такие ограничения не введены.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В части требования к поставщикам есть и другие новшества:

  1. Принадлежность к СМП теперь можно задекларировать через функционал площадки.
  2. Сведения из Реестра недобросовестных поставщиков поступят автоматически (если заказчик устанавливал такое требование, а поставщик есть в РНП).

Изменения в обеспечении заявок

По закону заказчик обязан установить обеспечение, если НМЦК превышает 5 млн рублей. В то же время правительству даны полномочия эту сумму изменить, что оно и сделало постановлением № 439.

И теперь устанавливать обеспечение нужно при НМЦК от 1 млн рублей, а в более дешевых закупках — по желанию заказчика.

Специалисты рекомендуют не устанавливать обеспечение в таких закупках.

Изменены положения по льготам:

  • для СМП и СОНО льготы отменили;
  • действуют льготы для казенных учреждений — они не предоставляют обеспечение заявки;
  • есть льготы для организаций уголовно-исправительной системы и инвалидов: максимальное обеспечение составляет 2% от НМЦК, если она 20 млн рублей и выше (но при том условии, что в закупке заявлены преимущества для УИС и ОИ).

Способ обеспечения заявки выбирается участником. Это положение работает с 2019 года. Об этом сказано в части 52 статьи 112 закона 44-ФЗ.

Обратите внимание! Новый механизм обеспечения заявок заработал. Теперь участники должны открывать в уполномоченных банках специальные счета и переводить денежные средства туда, а не на ЭТП.

Сроки этапов аукциона

Длительность этапа сбора заявок зависит от того, какая НМЦК у аукциона:

  1. Если до 3 млн рублей включительно, то срок составляет не менее 7 дней с даты размещения извещения.
  2. Если более 3 млн — не менее 15 дней.

В течение этого срока заказчик может изменять документацию или отменить закупку. У поставщиков в тот же период есть право подавать заявки и отзывать их. А также, как и раньше, подавать запросы на разъяснения. Делать это могут любые пользователи ЭТП, на которой проходит аукцион. Запросы подаются через функционал ЭТП. Заказчик по-прежнему обязан отвечать на них по существу в течение 2 дней.

Заявка участника

Состав заявки остался прежним — она состоит из двух частей. Но есть изменение. Раньше участник обязан быть всегда указывать в первой части страну происхождения товара. Теперь же это нужно делать лишь в том случае, когда заказчик установил в документации соответствующее ограничение в связи с требованиями нацрежима.

Во второй части заявки должны быть документы, которые требуется приложить в связи с установленными ограничениями. Однако при их отсутствии заявки не отклоняется, а приравнивается к импортной. Но если на закупку иностранного товара установлен запрет, комиссия должна ее отклонить.

Унифицированные формы

ЭТП внедрили формы, которые в рамках закупки должны подаваться участниками. Это упростит подачу таких документов и снизит риск ошибок. В число унифицированных форм вошли:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги;
  • документы, подтверждающие опыт, наличие ресурсов, правоспособность;
  • декларация о соответствии единым требованиям;
  • декларация о принадлежности к СМП и СОНО.

Порядок проведения аукциона

ЭтапСрок и иные пояснения
Заказчик публикует извещение
Участники подают заявкиОбе части подаются оператору одновременно, подписанные КЭП. Срок — 7 / 15 дней в зависимости от НМЦК
Заказчик принимает или отклоняет заявкуВ течение часа заявке присваивается номер, участник уведомляется о ее приеме. На этом этапе заявку отклонят, если она:

  • не подписана или подписана не тем лицом;
  • опоздала;
  • подана повторно (при этом предыдущая не отозвана);
  • участник в РНП (если есть условие о его отсутствии там);
  • до конца регистрации участника осталось меньше 3 месяцев
При необходимости участник отзывает заявкуПодается уведомление об отзыве не позже даты окончания приема заявок
Оператор направляет заказчику первые части заявок, заказчик их рассматриваетСрок рассмотрения — 1 день, если НМЦК не более 3 млн, 7 дней — если НМЦК более 3 млн. Сведения о поставщиках не передаются.
Заказчик подписывает протокол, направляет его оператору и размещает в ЕИСНе позже последнего дня срока рассмотрения заявок
ЭТП проводит аукционСрок — первый рабочий день через 2 дня после окончания срока приема заявок. Дата указывается в извещении, время назначает оператор
Заказчик рассматривает вторые части заявок, подписывает и публикует протоколПротокол размещается в ЕИС позже следующего дня после подписания
Заказчик публикует проект контракта (без подписи)Не позже чем через 5 дней после подведения итога аукциона. Контракт включает цену победителя, данные о нем и об объекте закупки
Победитель направляет протокол разногласийПротокол может быть направлен только 1 раз. Заказчик рассматривает его в течение 3 дней и в результате:исправляет ошибки (если они в реквизитах, параметрах сделки) и размещает новый проект;размещает старый проект повторно и поясняет причину
Победитель подписывает контрактПеред подписанием вносится обеспечение контракта. Подписанный контракт размещается в течение 5 дней
Заказчик подписывает контрактВ течение 3 дней

Если победитель не подписал контракт или не внес обеспечение в срок, он считается уклонившимся от подписания. Заказчик вправе подать на него в суд в целях возместить убытки.

Также заказчик может заключить контракт со вторым участником в итоговом протоколе. Для этого ему направляется проект контракта в течение 5 дней после того, как первый участник признан уклонившимся.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/novyj-poryadok-provedeniya-elektronnogo-aukciona/

Отмена проведения аукциона: причины, сроки, порядок

Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ сроки 2020 г.

Основные моменты отмены проведения аукциона по решению заказчика. Причины отмены проведения электронного аукциона по 44-ФЗ. Последствия и сроки отмены проведения аукциона. Нюансы отмены проведения аукциона через ФАС и суд.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Основные моменты отмены проведения аукциона по решению заказчика
  • Причины отмены проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
  • Последствия и сроки отмены проведения аукциона
  • Нюансы отмены проведения аукциона через ФАС и суд

Отмена проведения аукциона – электронного или обычного – зачастую производится при появлении определенных причин со стороны заказчика. Текущее законодательство относительно государственных закупок допускает такое развитие событий, однако в контексте соблюдения всех процессуальных нюансов, которые для этого установлены.

Если не знать все эти правовые нормы и мелкие детали, то можно элементарно упустить из виду ключевые моменты при осуществлении данной процедуры. Чтобы заполнить пробелы в этом вопросе, читайте нашу статью.

Основные моменты отмены проведения аукциона по решению заказчика

На сегодняшний день товары, работы или услуги закупаются в основном через электронный аукцион. Покупатель по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок» от 05.04.

2013 № 44-ФЗ вправе отменить закупку, которая была размещена в Единой информационной системе. Однако необходимость этой процедуры должна быть серьезно обоснована.

Кроме того, важно следовать определенному алгоритму.

  1. Понятие

    Отмена предполагает остановку закупочной процедуры. При этом все участники, которые уже подали свои заявки, должны в обязательном порядке быть уведомлены о прекращении закупки. Для открытых процедур необходимым является размещение в Единой информационной системе извещения об отказе от проведения закупки.

    Стоит отметить, что вышеуказанные причины не являются исчерпывающими. В ФЗ № 44 четко не прописаны основания, по которым можно отменить закупку. Покупатель вправе самостоятельно принимать решение о целесообразности продолжения закупочной процедуры и при необходимости отказываться от дальнейшего ее проведения.

  2. Порядок и сроки 

    Отменить закупочную процедуру заказчик может не менее чем за 5 дней до момента завершения приема заявок от поставщиков.

    Однако в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ указано, что отмена проведения аукциона возможна и после вышеуказанной даты. Основанием для этого могут быть возникновение обстоятельств непреодолимой силы.

    Кроме того, отменить закупочную процедуру можно, даже если причиной этого является не чрезвычайная ситуация.

    Для этого необходимо не менее чем за 2 дня до момента окончания приема заявок продлить срок, в течение которого поставщики могут направлять свои предложения. Для внесения изменений необходимо указать вескую причину.

    По такой процедуре срок приема заявок продлевается минимум на 7 дней, в течение которых можно остановить закупочную процедуру.

  3. Порядок проведения процедуры
    • Шаг 1. Выясняем, необходима ли отмена процедуры закупки, и устанавливаем причину, по которой проводить аукцион не имеет смысла.
    • Шаг 2. Убеждаемся, что соблюдаются необходимые сроки, то есть до окончания подачи заявок осталось не менее 5 дней. Если времени недостаточно, следует внести изменения в порядок закупки.
    • Шаг 3. Выносим решение об отмене проведения аукциона и оформляем соответствующий документ, образец которого доступен для скачивания ниже.

    Документ-образец

    • Шаг 4. Публикуем решение в Единой информационной системе в тот же день, когда оно было принято. Кроме того, обязательно необходимо известить об отмене процедуры всех участников, подавших предложения. Стоит отметить, что покупатель не имеет права вскрывать конверты с заявками поставщиков после того, как в ЕИС была опубликована информация об отмене процедуры. При проведении электронной процедуры возврат заявок обеспечивается оператором площадки на протяжении часа после публикации извещения об отмене.
    • Шаг 5. Исправляем данные в плане-графике. Это необходимо сделать или в день, когда была отменена процедура, или на следующий рабочий день.

Причины отмены проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Использование для проведения закупки электронного аукциона значительно упрощает процесс приобретения товаров, работ или услуг. Поэтому он широко применяется на практике.

Отмена закупочной процедуры покупателем возможна при соблюдении определенных законом сроков. Во избежание нарушения закона необходимо наличие определенных обстоятельств, таких как:

  • Отсутствие возможности уплатить предусмотренную заявкой сумму за приобретение товаров, работ или услуг.
  • Нецелесообразность проведения электронного аукциона.
  • Внесение изменений в утвержденную государством или органами местного самоуправления программу, для выполнения которой необходимо было проведение аукциона.
  • Изменение рыночной ситуации, из-за чего приобретаемый товар может оказаться недостаточно качественным и слишком дорогим.
  • Возникновение форс-мажорных обстоятельств (ст. 401 Гражданского кодекса РФ).

Вышеуказанные ситуации могут быть основанием для отмены проведения аукциона. Последствием такого решения заказчика является аннулирование всех предложений участников и возврат им денежных средств, которые были зарезервированы как обеспечение заявки.

Последствия и сроки отмены проведения аукциона

Для того чтобы правильно оформить отмену закупочной процедуры, необходимо руководствоваться положениями ст. 36 ФЗ № 44.

Покупатель должен принять соответствующее решение не менее чем за 5 дней до завершения подачи заявок от участников.

Также обязательным условием является публикация в день принятия решения информации о том, что процедура отменена, в Единой информационной системе. После этого покупателю будет закрыт доступ к сведениям о предложениях участников.

В ч. 2 ст. 36 ФЗ № 44 указано, что при несоблюдении минимального 5-дневного срока для отмены проведения аукциона данная процедура возможна только при наступлении обстоятельств непреодолимой силы. После публикации в ЕИС официальной информации о принятом решении закупка признается отмененной.

Далее ресурс, который занимался организацией проведения закупки, извещает участников об отмене процедуры. Оповещения с указанием причины принятия данного решения отправляются в личный кабинет на сайте электронной торговой площадки и на email участника. Также им возвращаются денежные средства, которые были предоставлены как обеспечение заявки.

Согласно ч. 4 ст. 36 ФЗ № 44 отменивший проведение аукциона покупатель не ответственен перед участниками процедуры закупки, которые направляли предложения. Нести ответственность заказчику придется только в случае возникновения по его вине ущерба у потенциального поставщика или подрядчика. Участник может требовать возмещения убытков в судебном порядке.

Заказчик имеет право на отмену проведения аукциона исключительно при соблюдении установленных временных рамок. Иначе для подобных действий будут необходимы достаточно серьезные причины. Участник аукциона не имеет никакой законной возможности повлиять на решение заказчика.

Нюансы отмены проведения аукциона через ФАС и суд

Достаточно часто в процессе осуществления закупки серьезно нарушаются права участников. Например, возможно снятие потенциального поставщика с участия в аукционе или отказ принимать его предложение.

  1. Рассмотрение ошибок в ходе торгов

    По исковому заявлению заинтересованного лица суд может признать недействительность закупки, в ходе проведения которой нарушаются законодательные нормы. Это регламентируется ст. 449 Гражданского кодекса РФ. Поэтому первоочередной задачей является правильная с юридической точки зрения расстановка приоритетов. Так можно будет определить основные ошибки в процедуре закупки.

  2. В какой орган обращаться для отмены проведения аукциона? 

    Любая сторона закупочной процедуры, объединения юридических лиц и общественные организации, которые выполняют общественный контроль, согласно законодательным нормам РФ, вправе оспорить решение заказчика.

    Такая возможность прописана в ч. 1 ст. 105 ФЗ № 44. Обжалование происходит либо в установленном этим законом порядке, либо посредством обращения в суд или контролирующий закупочную деятельность орган.

    Обжаловать можно нарушающие права участника аукциона действия или бездействие покупателя или уполномоченного им органа, комитета по закупкам и его членов, должностных лиц заказчика, оператора электронной торговой площадки.

    О том, куда именно подавать жалобу, упоминается в ст. 99 ФЗ № 44. Контролирующим органом в подобных вопросах является Управление Федеральной антимонопольной службы в регионе. В случае если решение УФАС не устроит заинтересованное лицо, то следующим шагом должно быть обращение в суд.

  3. Обжаловать проведение аукциона можно в течение 10 дней

    Оспорить принятое при выборе победителя торгов решение покупателя или уполномоченного им органа, комитета по закупкам и его членов, должностных лиц заказчика, оператора электронной торговой площадки допускается в течение 10 дней.

    Срок подачи жалобы определяется с момента публикации на электронной торговой площадке одного из следующих документов: протокол подведения итогов торгов, протокол рассмотрения предложений по закупке, протокол проведения аукциона, в случае если он признан несостоявшимся. 

    Обжаловать пункты документов о проведении торгов участник может до момента завершения срока, отведенного на прием предложений от поставщиков, подрядчиков или исполнителей.

    Иногда возможны ситуации, когда подлежащие обжалованию действия заказчика были предприняты после того, как начали рассматриваться предложения от участников (то же касается бездействия организатора процедуры).

    В этом случае обжаловать данные действия имеют право исключительно субъекты, которые подали предложения на участие в торгах.

    Если подлежащие обжалованию действия произошли в момент рассмотрения вторых частей предложений по торгам либо в момент заключения договора, то обжаловать эти действия можно до того, как будет подписан договор.

    В противном случае оспорить решения покупателя или уполномоченного им органа, комитета по закупкам и его членов, должностных лиц заказчика, оператора электронной торговой площадки можно исключительно посредством обращения в суд.

  4. Отмена проведения аукциона в судебном порядке

    При несогласии заинтересованного лица с принятым Управлением ФАС решением оно имеет право не позднее чем через 3 месяца подать исковое заявление в арбитражный суд на общих основаниях.

    Мотивировать необходимость отмены решения ФАС надо той же формулировкой, которая была указана в жалобе в контролирующий орган.

    То есть в судебном порядке обжалованию подлежат не действия заказчика в процессе проведения аукциона, а принятое ФАС решение по жалобе заявителя.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/otmena-provedeniya-auktsiona/

Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ сроки 2020 г

Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ сроки 2020 г.

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Причина принятия решения об отмене аукциона Заказчиком.
2. Регламентированные сроки отмены аукциона.
3. Отмена определения поставщика и формирования протокола отмены проведения электронного аукциона.
4. Последствия отмены аукциона.
5. -инструкция отмена закупок

1. Причина принятия решения об отмене аукциона Заказчиком

Заказчик имеет право на отмены электронных торгов в ряде случаев, например:

1. Нехватка финансов на оплату товара или услуги.

2. Вывод о том, что такой вид закупки нецелесообразен.
3. Изменение программы в рамках которой проводилась закупка.
4. Изменение рынка товара, который спровоцировал очень низкое качество товара по достаточно большой цене.
5. Форс-мажор – который регламентируется в 401 статье Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть внеплановые и неизбежные ситуации.

Именно во всех тех случаях которые перечислены выше, Заказчик имеет право на отмену электронного аукциона. Если Заказчиком было принято такое решение, то все ранее поданные заявлению должны аннулироваться, а средства, которые были зарезервированы на счетах конкурсантов в виде обеспечения – возвращены им обратно.

2. Регламентированные сроки отмены аукциона.

Отмена закупки была установлена в 36 статье 44 Федерального Закона. Данное решение может быть принято Заказчиком не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявлений претендентами. При этом, стоит также отметить, что на сайте ЕИС следует опубликовать официальное обращение в котором указать отмену проведения аукциона в электронном формате.

Данное действие необходимо сделать в тот же день, в который принимается решение об отмене. После того, как это действие было сделано, Заказчик не может просматривать отправленные претендентами заявки.

В случае, если Заказчик не сможет уложиться в сроки, которые были установлены Законом, то он сможет произвести отмену закупки только в условиях чрезвычайных обстоятельств. Данное требование устанавливается во 2 части в 36 статье 44 Федерального Закона.

Аукцион в электронном формате считается закрытым (отмененным) в тот момент, когда была размещена документация об его отмене на сайте ЕИС. Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

3. Отмена определения поставщика и формирования протокола отмены проведения электронного аукциона

Чтобы отменить аукцион в электронном формате, Заказчик обязуется соблюдать определенные требования процедуры, которая состоит из данных этапов:

1. Первое, что требуется сделать от Заказчика, так это прописать свое решение от руки. На бумаге описывают факт о принятии такого решения, а кроме этого и причину, которая была основой для принятия такого решения.

2. Далее Заказчиком должен быть оформлен приказ об отмене аукциона в электронном формате. В этом документ прописывают реквизиты вынесенного решения, а также дальнейшие мероприятия, которые следуют за этим действием.
3. После чего Заказчиком размещаются сведения об отказе от проведения данной процедуре на площадке Единой Информационной Службы. После чего аукцион считается отмененным.
4. Но после регистрации оповещения, Заказчик обязуется также оповестить всех претендентов, которыми уже были поданы заявки.
5. После чего Заказчик должен внести поправки в план-график. При этом стоит учитывать, что сведения о причине внесения таких изменений, должны быть зафиксированы в 14 столбце документов, исходя из правил признанных Правительством России под № 762/20 от 10.6.13. Данное изменение в план-графике осуществляется в следующие 1 календарного дня после принятия решения об отмене закупки.    

В случае, если Заказчиком будут нарушены данные правила, ему будет грозить штраф в том размере, который был установлен Правительством РФ.

4. Последствия отмены аукциона.

После того, как решение от аннулирование закупки было оформлено на ЭТП на которой она должна была проходить, Заказчик отправляет все претендентам соответствующее извещение. Данные сообщения должны быть отправлены в ЛК на ЭТП, а помимо этого, еще и на E-mail каждого конкурсанта.

В обязательном порядке в данном извещение должна быть указана причина, после того, как все действия были выполнены, конкурсанты снова могут распоряжаться денежными средствами которые были заблокированы ранее.

Заказчиком не несется абсолютно никакая ответственность перед Исполнителями, если он принимает решение об отмене аукциона в электронном формате, данное правило было закреплено в 4 части 36 статьи в 44 Федеральном законе.

Исключительный момент составляют только такие случаи, когда конкурсант понес значительный убыток, после того, как Заказчик провел недобросовестную закупку. В данном случае, Исполнитель имеет право обратиться в суд с претензией и просьбой о возмещение убытков.

Организатор данного вида закупки имеет право беспрепятственно аннулировать закупку только тех случаях, если были соблюдены все установленные сроки. В ином случае, чтобы принять такое решение, нужно иметь очень весомые аргументы. Воспрепятствовать действиям заказчика в такой ситуации участник закупки никак не может.

5. -инструкция отмена закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Нравится11:53
Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/otmena-elektronnogo-auktsiona-po-44-fz-sroki/

Порядок отмены электронного аукциона заказчиком по 44-ФЗ и правовое регулирование отмены

Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ сроки 2020 г.

Заказчик по 44-ФЗ наделен правом отмены размещенной в ЕИС закупки. Электронный аукцион сегодня является наиболее популярной формой осуществления закупки. Для его отмены у заказчика должны быть весомые основания, а также следует придерживаться установленного порядка действий.

Понятие и правовое регулирование

Отмена электронного аукциона подразумевает прекращение закупочной процедуры и информирование об этом факте участников, которые на момент отказа от закупки уже подали заявки на участие в электронном аукционе. Также данная процедура предполагает размещение в ЕИС информации об отмене закупки.

Если в электронном аукционе были выделены отдельные лоты, то отменить его можно полностью или частично.

Отмена электронного аукциона опирается на следующие положения законодательства:

  1. Ст. 36 44-ФЗ, в которой приведены общие процессуальные требования к срокам аннулирования закупочной процедуры.
  2. П. 3 ст. 401 ГК РФ, которая позволяет отменить торги при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
  3. Ч. 6 ст. 63 44-ФЗ, которая содержит установленные законом сроки для отмены госзакупки.

По каким причинам заказчик может отменить аукцион

Заказчик наделен правом отмены электронного аукциона в следующих случаях:

  1. При изменении существенных условий госконтракта (если для их корректировки требуется гораздо большее время, чем это предусматривает срок подачи заявок).
  2. Были сокращены лимиты бюджетных обязательств, т. е. у заказчиков нет финансов на оплату необходимых товаров, работ и услуг.
  3. Пропала необходимость в поставке данных товаров, работ и услуг.
  4. Заказчик понял, что приобретение данных товаров, работ и услуг через аукцион нецелесообразно и нужно использовать иной способ госзакупок.
  5. Заказчик получил от ФАС предписание об отмене аукциона.
  6. По результатам общественных обсуждений было принято решение отменить закупку. Известно, что закупки с начальной ценой от 1 млрд р. должны пройти процедуру общественного обсуждения, и оно может закончиться за 3 дня до выбора победителя.
  7. Возникли форс-мажорные обстоятельства.
  8. Изменилась ситуация в экономике, что делает электронный аукцион невыгодным.

44-ФЗ не содержит указания на закрытый перечень причин и условий отмены электронного аукциона. То есть заказчику нет необходимости выбирать основание для отмены закупки из ограниченного перечня.

Он вправе самостоятельно принять решение об отказе от электронного аукциона, если сочтет это целесообразным.

Сроки отмены аукциона заказчиком

Общие требования к срокам для отмены электронного аукциона прописаны в ст. 36 44-ФЗ. Здесь сказано, что отменить процедуру заказчик вправе не позднее, чем за пять дней до финальной даты подачи заявок на участие в предстоящем аукционе.

Заказчик вправе отменить закупочное мероприятие и позже вплоть до даты подписания государственного контракта, если он докажет возникновение обстоятельств непреодолимой силы. Согласно п. 3 ст. 401 ГК, к таковым относятся чрезвычайные и непредотвратимые ситуации.

При возникновении подобного рода ситуаций (например, стихийных бедствий и пр.) отменить закупку можно вплоть до подписания договора.

Но у заказчика есть еще один законный способ отменить закупку позже установленных сроков и без обстоятельств непреодолимой силы.

Для этого ему первоначально нужно внести корректировки в закупку с указанием весомой причины. Правки допускается вносить не позднее, чем за 2 дня до подачи заявок по ч. 6 ст. 63 44-ФЗ. В результате срок подачи заявок продлится на 7 дней.

Этого будет вполне достаточно, чтобы отменить проведение закупки.

Порядок отмены

Процедура отмены электронного аукциона должны включать в себя следующие этапы:

  1. Определяется необходимость отказаться от проведения аукциона и фиксируется причина.
  2. Заказчику нужно убедиться, что он попадает в установленные законом сроки для отказа от торгов в электронном виде и до конца подачи заявок осталось более 5 дней.
  3. Принимается решение отказаться от торгов и формируется соответствующий приказ. В приказе об отмене аукциона нужно прописать наименование заказчика, дату подготовки документа и предмет закупки, номер извещения в ЕИС, сведения о лице, которое было назначено ответственным за размещение информации об отмене аукциона. Решение об отмене закупки и приказ – это два разных документа. В первом просто фиксируется факт принятия такого решения заказчиком, во втором – еще и последствия принятия решения об отмене аукциона.
  4. Извещение об отказе от аукциона публикуется в ЕИС. Это необходимо сделать непосредственно в день издания приказа. Дата размещения указанных сведений в ЕИС и является датой отмены торгов.
  5. ЭТП автоматически направляет письменные уведомления всем участникам закупки, которые уже подали заявки на участие, об отмене электронного аукциона в течение часа после публикации сведений в ЕИС.
  6. Вносятся исправления в план-график не позднее следующего рабочего дня после принятия решения. В графе 14 плана-графика указывается причина, которая привела к отмене закупки (согласно требованиям Приказа Правительства РФ №761/20н от 2013 года).

Какие могут быть последствия

При отказе от проведения торгов заказчик не несет ответственности за это перед участниками. Это нашло свое закрепление в п. 4 ст. 36 44-ФЗ.

Исключением являются ситуации, когда незаконное аннулирование госзакупки привело к возникновению убытков у потенциального поставщика.

В частности, если закупка в форме электронного аукциона была аннулирована в последний день для подачи заявок, т. е. с нарушением установленных сроков.

После отмены электронного аукциона заказчик может инициировать закупку в иной форме. Для этого ему необходимо указать соответствующие сведения в плане графике.

Поставщики получают уведомления об отмене закупочной процедуры, после чего ЭТП должны снять блокировку с их денег в размере обеспечения заявки. Деньги на личном счету участников вновь становятся доступными для использования.

Таким образом, 44-ФЗ о госзакупках допускает возможность отмены закупки в форме электронного аукциона. При этом закон не содержит исчерпывающего перечня оснований для отмены. Отменить закупку заказчик вправе за 5 дней до окончания сроков подачи заявок на участие.

Если у него возникли обстоятельства непреодолимой силы, то право на отмену закупки продлевается вплоть до дня подписания контракта с победителем.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

+7 (812) 425-64-79

Санкт-Петербург

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/otmena-aukciona.html

Сроки электронного аукциона 44 ФЗ в 2020 году в таблице

Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ сроки 2020 г.

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Если НМЦК менее и равна 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства менее или равна 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 19 дней.

Если НМЦК более 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства более 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 26 дней.

Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап.

ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб  в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок. 

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений. 

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше). 

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок – 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Сроки подписания контракта по 44-ФЗ в электронном аукционе

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным. 

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС. 

Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе “Госзаказ”. Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Это основные этапы и сроки электронного аукциона по 44-ФЗ, отраженные в табличном схематичном виде. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за статьями на нашем сайте и подписывайтесь на наши новости!

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Правила участия в тендере

Отмена аукциона по 44-ФЗ

Единая Информационная Система

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/sroki-provedeniya-elektronnogo-aukciona-po-44-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.