+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Конституционно правовой статус рима венеции и других мегаполисов италии

Конституционно правовой статус рима венеции и других мегаполисов италии

Конституционно правовой статус рима венеции и других мегаполисов италии

Изменение границ провинций и учреждение новых провинций в пределах одной области также возможно, оно производится в форме законов Итальянской Республики по инициативе коммун и с учётом мнения заинтересованных областей.

Область также может своими законами учреждать новые коммуны на своей территории, изменять границы и названия уже существующих коммун. Реформа конституции, проведённая в 2001 году, существенно изменила территориальную организацию итальянского государства.

Предыдущая73747576777879808182838485868788Следующая Дата добавления: 2015-09-21; просмотров: 1388; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ: Поделитесь с друзьями: ПОИСК ПО САЙТУ: Поиск по сайту: При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию, введите в поисковое поле ключевые слова и изучайте нужную вам информацию. Поделитесь с друзьями: Если вам понравился данный ресурс вы можете рассказать о нем друзьям.

Внимание

В новой редакции, согласно указанному конституционному закону, политико-территориальная структура Италии состоит из коммун, провинций, метрополитенских (крупнейших) городов, областей и Государства (под Государством здесь понимается высший уровень территориальной структуры Республики, а не сама страна).

Итак, ряд городов (метрополитенские города) выделены как особые территориальные единицы (например, статус Рима подлежит урегулированию отдельным законом Государства).

Все уровни политико-территориальной организации, таким образом, получили гарантированные автономно определённые для них статусы, основанные на конституционных принципах.

Каждый из уровней организации публичной власти (от коммуны до Государства) имеет свою собственную сферу автономии (политической, финансовой, имущественной). На общегосударственном уровне области представлены в Сенате.

53. политико-территориальное устройство италии

Формируются областные советы путём выборов (система выборов определяется законодательством области в пределах принципах, установленных в государственных законах Итальянской Республики). Джунта является исполнительным органом области.

Председатель джунты, в настоящее время, избирается непосредственно населением (изначально, избирался областным советом), если уставом области не предусмотрено иное. В компетенции председателя джунты находится назначение и освобождение от должности членов джунты.
Им созываются заседания областной джунты.

Председатель джунты представляет область; промульгирует областные законы; руководит осуществлением административных функций, делегированных государством области.

Тема 9. политические институты и конституционное право италии

В Конституции определен перечень вопросов, по которым об­ласть вправе принимать собственные законы при условии, что такие законы не будут противоречить национальным интересам и интересам других областей.

В круг предметов ведения области вхо­дят организация ведомств и административных учреждений, под­чиненных области, территориальное устройство области, вклю­чая территории коммун, местная городская и сельская полиция, ярмарки и рынки, санитарные и больничные службы, благотво­рительные учреждения, ремесленное и профессиональное обра­зование, музеи и библиотеки местного значения, градостроитель­ство, туризм и гостиничное дело, дорожная сеть, транспортные пути и автомобильные дороги областного подчинения, сельское и лесное хозяйство, охота, навигация и пристани на местных водо­емах, ремесла, а также другие вопросы, которые могут быть оп­ределены отдельными конституционными законами.

Статус автономий в италии

С одной стороны, они носят «негативный» характер в том смысле, что государственная власть берет на себя обязательство воздерживаться от вмешательства в сферу деятельности отдельных граждан, с другой – четко прослеживается современная конституционная тенденция, когда государство возлагает на себя ответственность за социальное и экономическое положение граждан. В сфере этико-социальных правгосударство выступает по преимуществу как гарант реализации прав гражданина в области семейных отношений, в вопросах здравоохранения и образования, а также в том, что касается содействия развитию культуры и научных и технических исследований. Категория экономических правв первую очередь регулирует права и законные интересы граждан, связанные с их трудовой деятельностью.
Избирательная система и избирательное право в Италии. Политические партии.

Конституционно-правовой статус личности в италии

Составными частями этой системы являются: областной совет, джунта, председатель джунты. Конституция предусматривает, что области имеют статуты (уставы), которыми устанавливаются положения, относящиеся к внутренней организации и деятельности областей.

Статут области принимается и изменяется областным советом абсолютным большинством его состава после двух последовательных обсуждений с интервалом не менее двух месяцев.
Ранее, до реформы 2001 года предусматривалось, что устав должен утверждаться законом Республики.

Если в течение трёх месяцев после его официального опубликования одна пятидесятая избирателей области, или одна пятая областных советников потребуют, он должен быть вынесен на референдум области.

Статут считается одобренным и промульгируется, если за его одобрение проало простое большинство от числа избирателей, признанных действительными.

§ 2. италия в хш-ху вв

Важно

Органы местного самоуправления Органами местного самоуправления в провинциях и комму­нах являются выборные советы, джунты (исполнительный орган власти), глава джунты (председатель) и выборные мэры в комму­нах.

Согласно своим уставам провинции и коммуны обладают пра­вом проводить референдумы консультативного характера исклю­чительно по вопросам, относящимся к местной компетенции.

Контроль центра в отношении деятельности органов област­ного управления, а также местного самоуправления осуществля­ется правительственным комиссаром, который постоянно нахо­дится в областном центре, а также посредством судебного и про­курорского надзора за законностью принимаемых в области законов, регламентов и актов административного характера.

Кроме того, государство могло в законодательном порядке делегировать области выполнение и других административных функций (не входящих в упомянутый выше круг предметов ведения областей).

После произведённых изменений, административные функции были возложены на коммуны, за исключением тех, которые в целях их единообразной реализации вверены провинциям, метрополитенским городам, областям и Государству на основе принципов субсидиарности, дифференциации и соразмерности.

Помимо собственных административных функций, коммуны, метрополитенские города и провинции могут осуществлять те, которые им переданы Государством или областями.

Конституция недвусмысленно указывает на финансовую автономию территориально-властных уровней (коммун, провинций, крупных городов и областей).

Инфо

При всем этом государство не только признает местные автономии, но и гарантирует самую широкую административную децентрализацию.

Сегодня Италия разделена на 20 областей: Пьемонт, Балле д’Аоста, Ломбардия, Трентино-Альто Адидже, Венето, Фриули-Венеция Джулия, Лигурия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марке, Лацио, Абруцци, Молизе, Кампания, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния.

5 областей (Трентино-Альто Адидже, Не стоит забывать, что валле д’Аоста, Фриули-Венеция Джулия, Сицилия и Сардиния) обладают специальным статусом, предусматривающим более широкие полномочия и функции, связанные с геополитическими и этническими особенностями данных областей.

Области по ныне действующей Конституции будут автономными образованиями с собственной властью и системой функций согласно принципам, установленным Конституцией.

К категории таких лиц относятся, в частности, члены Конституционного суда, Национального совета труда и обороны, члены областных советов, префекты, вице-префекты, представители правительства в областях, полицейские чины, дипломаты, консулы, а также высшие офицеры вооруженных сил и магистраты.

Все эти лица в случае своего намерения претендовать на избрание в Парламент должны отказаться от соответствующей должности за 180 дней до окончания легислатуры Парламента или в течение семи дней после издания декрета о роспуске Парламента.

Парламентские выборы В настоящее время система выборов обеих палат Парламента регулируется Законами № 276 и 277 от 4 августа 1993 г., а также принятым 1 декабря 1993 г.
Законом о новом порядке проведения избирательных кампаний.

Эти законы корректируют прежнюю пропорциональную избирательную систему и вводят принципы одномандатности и мажоритарности.

Источник: https://vip-real-estate.ru/2018/05/05/konstitutsionno-pravovoj-status-rima-venetsii-i-drugih-megapolisov-italii/

Все о Риме (2)

Италия относится к числу стран, в которых распространилась романская правовая система. Италия считается родиной римского права , основы которого были разработаны в Римском государстве и впоследствии составили фундамент романской правовой системы. Однако исторически сложилось так, что уже разработанную правовую систему Италии пришлось заимствовать у другого государства.

В эпоху Средневековья Италия, как и вся Европа, переживала период политической раздробленности, когда Апеннинский полуостров оказался расколотым на целый ряд небольших государств, отличавшихся друг от друга и формой правления, и принципами государственного устройства. Среди них были республики Венеция , монархии Королевство обеих Сицилий , теократия Папское государство.

Но если на большей части территории Европы в Новое время сложились национальные государства, то Италия оставалась раздробленной вплоть до второй половины XIX в. Это обстоятельство отрицательно сказывалось на политическом развитии страны. Поэтому, как бы желая наверстать упущенное, при строительстве собственного национального государства итальянцы взяли в качестве эталона французский опыт.

Франция считалась тогда наиболее передовой с политической точки зрения страной. Кроме того, Францию и Италию связывала географическая и историческая близость, а французская система государственного управления вполне могла быть адаптирована к итальянским условиям.

За всю свою историю итальянское государство знало всего две конституции: Альбертинский статут и ныне действующую Конституцию г. Кроме того, все поправки к Конституции вводились конституционными законами, для принятия которых было достаточно простого большинства .

Поэтому Альбертинская конституция продолжала действовать даже во времена фашистской диктатуры. Смена Конституции в связи с падением режима Муссолини была вызвана необходимостью закрепить изменение формы правления и желанием конституционно подтвердить незыблемость республики и демократических институтов, а также предотвратить возможность реставрации фашизма.

Государственное право Италии отличается наличием конституционных законов , действующих наравне с Конституцией , поэтому юридическая Конституция страны включает в себя наряду с текстом Конституции и тексты этих законов.

Конституционными законами вносятся поправки к Основному закону, утверждаются статуты автономных областей и вносятся изменения в них, учреждаются новые области, принимается решение о создании комиссии по пересмотру Конституции.

Для принятия конституционных законов существует особый порядок.

Парламент рассматривает их дважды с промежутком, который составляет не менее трех месяцев, а при повторном ании они должны быть одобрены абсолютным большинством членов каждой Палаты.

При несоблюдении этого условия конституционный закон выносится на референдум. Италия — страна с многопартийной политической системой.

Большую роль в политическом развитии страны и принятии политических решений играют тайные общества и организованная преступность.

Со временем влияние мафии вышло за пределы не только Сицилии, но и Италии, а противостояние государству сменилось тенденцией к проникновению в его структуры.

Судебному преследованию подвергались даже экс-премьер-министры Б. Кракси и Дж. Альбертинский статут — первая Конституция на Апеннинах.

Конституционная история Италии начинается еще до образования единого Итальянского государства. В ходе революции г. Однако на смену революции пришла Реставрация, отменившая конституции в этих государствах. Единственной конституционной монархией в итальянских землях осталось Сардинское королевство, включавшее тогда территорию Пьемонта, Савойю, Ниццу и остров Сардиния.

Наиболее экономически и политически развитой частью королевства был Пьемонт. Альбертинский статут, созданный по образцу французской Хартии г. Конституция создавала двухпалатный парламент, рассматривавший законопроекты, но ни один из них не становился законом без одобрения короля.

Королю принадлежала исполнительная власть: министры были ответственны только перед королем. Высшей судебной инстанцией также оставался монарх, он назначал судей, вершивших закон от его имени.

Парламент состоял из Палаты представителей и Сената. Избирательное право было весьма ограниченным. Согласно избирательному закону, разработанному в г.

Бальбо, активным избирательным правом обладали только мужчины, достигшие 25 лет, умеющие читать и писать и платившие налоги в размере 40 лир.

Избираться в Палату представителей могли граждане не моложе 30 лет, обладавшие всеми гражданскими и политическими правами. Бикамерализм альбертинского парламента отвечал принципу раздельного представительства сословий: нижняя Палата представляла народ, а верхняя — привилегированные сословия.

Сенат назначался королем, но не произвольно, а в соответствии с требованиями Конституции. Это открывало дорогу в Сенат и буржуазии. Формально Альбертинская конституция просуществовала почти сто лет — вплоть до принятия ныне действующей Конституции г.

Объединение Италии. Упрочение представительных институтов — Несмотря на поражение революции г.

Существовали различные по степени радикализма концепции объединения страны, но, в конце концов, бесспорным гегемоном объединительного процесса стало Сардинское королевство.

В решающую фазу объединительное движение вступило в г. В г. Первым премьер-министром молодого государства стал граф К. Итальянское королевство наконец получило Рим, ставший его столицей, а Альбертинский статут был распространен на территорию всей страны.

С вековой политической раздробленностью покончило новое административное деление страны на провинции. Альбертинский статут заложил основы представительных институтов в стране.

В последующие десятилетия они продолжали развиваться, сначала в пределах Сардинского королевства, а потом и всей Италии.

Но поступившее еще во время первой войны за объединение предложение генерала А. Ла Марморы о предоставлении избирательного права всем лицам, состоящим на государственной службе, не получило должной поддержки.

Морелли предложил предоставить избирательное право женщинам, но это предложение не было даже допущено к обсуждению. Кайроли при поддержке 83 депутатов предложил распространить избирательное право на жителей итальянских земель, формально еще не присоединенных к королевству.

Вскоре парламент принял соответствующий закон. Таким образом, сформировавшаяся избирательная система до г. На пути ко всеобщему избирательному праву — Согласно этому закону возрастной, образовательный и имущественный цензы были снижены: пассивное избирательное право предоставлялось всем совершеннолетним мужчинам, имеющим элементарное начальное образование; имущественный ценз снижался вдвое.

Одновременно была реформирована и система избирательных округов: одномандатные округа были заменены на многомандатные на основе областей. Однако последнее нововведение не принесло ожидаемых плодов и в г. Избирательная реформа г. Гарибальди , но последние пока находились в абсолютном меньшинстве.

Всеобщее избирательное право — Активное избирательное право предоставлялось всем гражданам мужского пола старше 30 лет без цензовых ограничений.

Одновременно оставалось в силе цензовое избирательное право для совершеннолетних мужчин моложе 30 лет; им также обладали лица, имевшие образование или отслужившие в армии.

Тогда же было проведено поименное ание по вопросу о предоставлении избирательного права женщинам и подавляющее число депутатов проало против. По окончании войны все более популярной в стране становилась идея реформы избирательной системы.

Ее главными проводниками были католики и социалисты, чьи партии выражали интересы тех слоев населения, на которые легло основное бремя войны.

Лидеры этих партий считали, что система выборов по одномандатным округам недостаточно широко выражает интересы итальянских трудящихся, и потому настаивали на введении пропорциональной системы.

Избирательные округа формировались на основе провинций, но с учетом количества проживающего в них населения.

Фашистская диктатура: создание корпоративного государства — Введения всеобщего избирательного права оказалось недостаточно для стабилизации экономической и социальной обстановки в послевоенной Италии: партии и правительство не могли обеспечить четкое функционирование государственной системы, а граждан — работой и пищей.

В этих условиях широкую поддержку населения получила оформившаяся в г. Муссолини: в нем итальянцы видели сильного политика, способного навести порядок в экономике и политике. Реформы не заставили себя долго ждать. Муссолини начал с того, что провел реформу избирательной системы, чтобы сформировать лояльный парламент на выборах г.

С этого времени итальянский государственно-политический режим эволюционировал в сторону авторитарного, а затем и тоталитарного. Муссолини сформировал однопартийное правительство, а в ноябре г.

В Италии начались преобразования, имевшие целью строительство корпоративного государства, в соответствии с программой, принятой Большим фашистским советом в г.

Целью программы провозглашалось построение государства социального мира, основанного на сотрудничестве классов.

Это сотрудничество должно было осуществляться через систему корпораций — объединений предпринимателей и трудящихся, создававшихся по отраслевому принципу.

Головной организацией в системе корпораций, включавшей общенациональные конфедерации трудящихся и работодателей, был Национальный совет корпораций.

Все эти организации находились под полным контролем фашистов, прочие ассоциации предпринимателей и профсоюзы ликвидировались.

Система корпораций рассматривалась как ядро государства и на нее возлагались определенные социальные функции. Данное министерство вобрало в себя функции прежних министерств труда, промышленности и сельского хозяйства.

Пост министра корпораций дуче совмещал с рядом других: премьер-министра, министра внутренних дел, министра иностранных дел, в его руках также находились три военных министерства.

Формально кабинет министров нес ответственность только перед королем.

Окончательно система корпораций оформилась уже после провозглашения Италии империей 9 мая г. В начале г. Проект, вскоре принятый парламентом без обсуждения, сводил парламентские выборы к одобрению общенационального списка из кандидатов.

Составлением списка занимался Большой фашистский совет — высший орган правящей партии, председателем которого был Муссолини.

Поскольку оппозиционные партии были запрещены, то выборы окончательно превратились в фарс.

К моменту принятия этого закона костяк корпоративной системы был уже заложен, и именно корпорациям давалось право выдвигать кандидатов в общенациональный список по определенным квотам.

Квоты распределялись в соответствии с числом занятых в данной отрасли. Данная система несла в себе хотя бы некоторую видимость народного представительства, но со временем режим отказался и от нее.

Конституционное право зарубежных стран – Агиевец С.В

Италия Материал из Википедии, свободной энциклопедии Для другие значения, см Италия значения. Для другие значения, см Италия значения. Неформат причудливые — большие Италия Италия Из Википедии, свободной энциклопедии Эта статья о республике. Для другого использования, см Италию значения. Для другого использования, см Italia значения.

Государственное управление зарубежных стран

Итальянская Республика, согласно Конституции года, является единой и неделимой.

Тем не менее, по Конституции же, государство признаёт местные автономии и содействует их развитию, осуществляет самую широкую административную децентрализацию в зависимых от государства службах, приспосабливает принципы и методы своего законодательства к задачам автономии и децентрализации.

Форму политико-территориального устройства итальянского государства правильно было бы определить как унитарное государство, основанное на территориальной автономии.

С учётом ряда изменений в законодательстве Итальянской Республики, можно сказать, что политико-территориальное устройство этой страны тяготеет к федеративному. Области пользуются финансовой самостоятельностью. Конституции Итальянской Республики, праву Европейского Союза и взятым на себя Италией международным обязательствам.

Города бывают маленькими и большими, очень маленькими и очень большими, интересными и не очень, имеющими свое лицо и безликими, удобными для жизни и работы, когда город служит человеку, и такими, где кажется, что человек подчинен городу, живет по его законам.

И есть еще одна категория городов — Великие Города, города, обладающие особым духом, аурой, притягивающей к себе миллионы людей. Попадая в такой город, человек понимает — вот оно, вот тот Город, с которым ты раньше был знаком только по книгам и фотографиям, а теперь видишь своими глазами.

Наверное, ни у кого не возникает сомнений в том, что Рим по праву относится к числу Великих Городов. Вечный город уникален и неповторим, он притягивает к себе, как магнит, попав в него, хочется наслаждаться им как можно дольше.

И узнавать, узнавать, узнавать… Великая история, великие люди, достопримечательности, музеи, наполненные шедеврами человеческой мысли и таланта и многое другое… Все это будет, уважаемый читатель, в нашей книге, обязательно будет. Но немного позже.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: РИМ – первые впечатления от города, Колизей – Путешествие по Италии самостоятельно, что посмотреть?

Политико-территориальное устройство Италии

Политико-территориальное устройство. Областная автономия и местное самоуправление. Политико- территориальная организация государства. Действующая Конституция определяет Италию как единое и неделимое государство. В то же время государство не только признает местные автономии, но и гарантирует самую широкую административную децентрализацию.

Источник: https://stadionspartak07.ru/finansovoe-pravo/konstitutsionno-pravovoy-status-rima-venetsii-i-drugih-megapolisov-italii.php

Политико-территориальное устройство италии

Кроме того, представители от областей участвуют в выборах Президента Итальянской Республики. Области – автономные образования с собственными полномочиями и функциями согласно принципам, установленным в Конституции Итальянской Республики.

В настоящее время территория Италии состоит из двадцати областей, среди которых: Пьемонт, Валле-д’Аоста, Ломбардия, Трентино-Альто-Адидже, Венето, Фриули-Венеция Джулия, Лигурия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марке, Лацио, Абруцци, Молизе, Кампания, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния.

Ранее, в Конституции Италии закреплялось, что область обладает полномочиями издавать законодательные акты, при условии соблюдения общих принципов, установленных законами государства. При этом не должны нарушаться национальные интересы и интересы других областей.

Ваш IP-адрес заблокирован

.

.

Италия – государство на юге Европы, на Апеннинском полуострове. . Конституционно-правовой статус Рима, Венеции и других мегаполисов Италии.

.

Литература и источники

.

.

.

.

.

Источник: https://schoolturginovo.ru/sudebnaya-zashita/konstitutsionno-pravovoy-status-rima-venetsii-i-drugih-megapolisov-italii.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.