+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как в контракте прописать изменение спецификации

Содержание

Как внести изменения в спецификацию к договору

Как в контракте прописать изменение спецификации

  1. Сторонами установлена новая договоренность о необходимости внести изменения в спецификацию под номером №____.
  2. Указать дату старой спецификации: от ____.
  3. Указать номер договора поставки к спецификации, которого установлена новая договоренность: к договору №____.

  4. Изложить суть новой договоренности в определенном пункте спецификации и внести о нем пометки.
  5. Указать редакцию новой спецификации, если выбор пал на составление другой спецификации.

В рамках такого соглашения участниками договора подписывается основной договор поставки на определенный срок поставок, но приложения о товаре – спецификация может меняться. Спецификации в рамочном договоре поставки могут подписываться участниками соглашения несколько раз при необходимости поставки новой партии.

То есть договор поставки подписывается один раз, а спецификация с указанием состава и количества товара проходит подпись в момент необходимости завоза новой партии товара.

Внесение изменений в спецификацию государственного контракта по 44 ФЗ

Здравствуйте! Был аукцион, заключили контракт как с единственным поставщиком, т.к. была подана 1 заявка. Контракт о поставке книг, в спецификации было 85 позиций книг, поставщик после подписания контракта сообщил, что 17 позиций отсутствует, т.к. тираж закончился.

Они могут заменить книги, нас это не смущает в принципе, но как правильно внести изменения в контракт? В контракте у нас прописано, что существенные изменения условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

2.3.2. если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Спецификация к договору

Спецификация к договору – документ, являющийся своеобразным дополнением к основному документу – договору поставки и отображает в себе все основные признаки товара, продукции, тары и т.п., передаваемые согласно договору. Ссылка на спецификацию в обязательном порядке должна быть отображена в договоре поставки.

Интересное:  Какое время работник может находиться на больничном

Утвержденной законодательством Российской Федерации формы, удобной для заполнения, документ спецификации не имеет, поэтому составляется в произвольной форме на стандартном листе формата А4.

Целесообразно при составлении данного документа воспользоваться электронными носителями. Дело в том, что спецификация предполагает табличную часть, которая удобна при заполнении.

Количество граф зависит от требований, которые предъявляются к тому или иному товару. Как правило, к данным требованиям относятся:

Спецификация к договору — можно ли добавить условие вступления в силу

Есть идея предварительно подписать с поставщиком спецификацию к действующему договору, дабы в какой-то мере обезопасить себя от изменения цены.

Отсюда вопрос, можно ли внести в спецификацию к договору пункт следующего содержания — Настоящая спецификация вступает в силу при условии объявления организации _________________ (наименование Покупателя) победителем в запросе ценовых котировок, объявленном ______________________ (наименование организации-заявителя тендера, адрес в Интернете с указанием электронной торговой площадки) на поставку продукта, указанного в настоящей спецификации. При условии объявления победителем иной организации настоящая спецификация не имеет юридической силы и не влечет за собой никаких обязательств ни для Покупателя, ни для Поставщика.

Вводные данные таковы: 1. Есть действующий договор с поставщиком. 2. Наша организация участвует в тендере, основываясь на предложении поставщика о цене продукта. 3.

Есть некоторые сомнения, относительно того, останется ли предложение по цене в силе после победы в тендере с одной стороны, с другой — нет гарантии победы в тендере. 4. Поставка полной партии разовая.

5.

Оплата — после отгрузки в течение 30 дн.

Как в контракте прописать изменение спецификации

Но какая существует вероятность того на практике, что спецификация может быть изменена? При необходимости внести определенные изменения с составленную спецификацию следует помнить, что этот документ является частью договора и имеет юридическую силу. В соответствии со статьей 452 Гражданского Кодекса России спецификация к договору поставки является приложением к договору и имеет юридическую силу, в связи с этим она может быть изменена и расторгнута по той же форме, как и сам договор поставки.

В ситуации, когда в соглашении не прописаны все параметры товара и имеется ссылка на спецификацию, тогда накладные и счета-фактуры не выступают в качестве обязательных подтверждений согласования объекта договора.

Также немаловажным является роль спецификации в том факте, что в ней прописываются предварительно одобренные требования к качественным характеристикам, ассортименту, комплектации, упаковочным материалам.

Непосредственно на базе спецификации выполняется приемка продукции ответственными сотрудниками.

Интересное:  Сколько по времени из организма выводится алкоголь

  • Изменение стоимости может быть предусмотрено при заключении долгосрочных контрактов в случае, если их цена выше установленных федеральных, региональных или муниципальных органов власти (Постановление от 19 декабря 2013 г. N 1186) пределов. Правовая норма вступает в силу, когда исполнение договора по независящим от сторон обстоятельствам невозможно без изменения его условий.
  • Изменение стоимости договора по государственным закупкам возможно и в том случае, когда она зависит от установленных законом РФ и регулируемых государством цен (тарифов, акцизов) на товар, работу, услугу. Стоимость изменяется пропорционально изменению тарифов.
  • Согласно п. 6 ст. 161 БК РФ, уменьшение стоимости контракта по госзакупкам произойдет, если заказчику сократят лимиты обязательств по бюджетному финансированию. При этом заказчик обязан согласовать уменьшение объема поставок с контрагентом, который может отказаться от дальнейшего выполнения обязательств согласно ч. 2 ст. 1, ст. 421 ГК РФ и разорвать соглашение без штрафных санкций (за исключением товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (п. 4. ст. 95 ФЗ 44)).
  • Изменение объема оказываемых услуг и их стоимости возможно при заключении с иностранной организацией на лечение граждан Российской Федерации в случае возникновения медицинских показаний.

Вопрос по торгам, проводимым согласно 44-ФЗ: «Можно ли менять предмет контракта?» — остается для многих поставщиков весьма актуальным. Однако Федеральный Закон №44 дает на него однозначный ответ — замена предмета заключенного договора невозможна.

Образец спецификации к договору поставки оборудования или продукции

  • В шапке документа указывается дата его подписания, номер и приложением к какому договору он является. На крупных предприятиях может быть заключено несколько договоров поставки с одним и тем же контрагентом, поэтому внимательно перепишите из основного соглашения его номер и дату.
  • Правильное заполнение реквизитов сторон – наименование покупателя и поставщика полностью. Упоминаются они дважды. Наименования пишут в начале документа, а реквизиты в конце, после таблицы. Они должны совпадать с договором.
  • Как уже отмечалось ранее, на спецификации должны стоять подписи сторон и их печати, а также дата заключения этого соглашения.

Отсутствие подписи одной из сторон является основанием для неисполнения такой спецификации, она не считается согласованной и заключенной.

Подписанная спецификация, наоборот, имеет юридическую силу и обязательна для ее исполнения. Она аналогично договору поставки заключается в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Интересное:  Росгосстрах официальный сайт осаго онлайн продлить

Приложение к договору, дополнительное соглашение и протокол разногласий

При подаче заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа соглашается со всеми условиями торгов, в том числе со всеми положениями проекта государственного контракта, в который по итогам торгов вносятся только цена контракта и, в случае проведения конкурса, другие условия его исполнения, которые являлись предметом оценки. Поэтому направление победителем торгов в адрес заказчика разногласий по государственному контракту можно расценивать как уклонение от его подписания, что является основанием для включения соответствующего поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Важно то, что после заключения контракта основным документом для обеих сторон является именно контракт со всеми неотъемлемыми приложениями. А все иные условия, отраженные в документации, извещении и пр., но не внесенные в контракт, уже не значимы для сторон.

Поставщик предлагает изменить тех спецификацию после подписания договора

При проведении государственных закупок компьютеров в комплекте способом запроса ценовых предложений порталом был определен победитель государственных закупок.

Но после подписания проекта договора поставщик предлагает изменить качественные и технические характеристики (техническую спецификацию к договору) на наиболее лучшие при условии неизменности цены за единицу, ссылаясь на подпункт 4 пункта 2 статьи 39 Закона РК «О государственных закупках» от 21.07.2007 г. №303. Правомерно ли это действие? Как документально это должно быть оформлено?

В договор о государственных закупках, как и в любой другой договор, по соглашению сторон договора могут быть внесены изменения. Но отличие договора о государственных закупках от любого другого договора заключается именно в том, что при внесении изменений в договор о государственных закупках обязательно соблюдение ряда взаимосвязанных условий.

Что такое спецификация к договору оказания услуг и как ее составить: 7 правил

Чтобы исправить информацию законным путём, необходимо выполнить несколько действий. Сначала делаются вычерки, которые заверяются с обеих сторон путем проставлением печатей.Дату внесения изменений ставят рядом с подписями.

  • Подписи с реквизитами сторон. Для закрепления ставится печать.
  • Общая контрактная стоимость, к которой добавляют сроки поставки и адреса, по которым получают товар.
  • Перечень самих товаров, ставших предметом договора. Сюда же включают информацию о количестве и качестве, стоимости. Возможно применение ссылок к нормативно-технической документации. В которой содержатся требования к эксплуатационным параметрам, упаковке и внешнему виду.
  • Краткие сведения относительно организаций, заключивших контракт.
  • Номер спецификации, дата составления.
  • Разделы для подтверждения согласия сторон с содержанием документа.
  • Сведения о договоре, в дополнение к которому и была составлена спецификация.

15 Июл 2018      glavurist         1225      

Источник: https://mainurist.ru/prava-rabotnika/kak-vnesti-izmeneniya-v-spetsifikatsiyu-k-dogovoru

Спецификация к контракту по 44-ФЗ: правила и сроки составления

Как в контракте прописать изменение спецификации

Из этой статьи вы узнаете:

  • Для чего составляется спецификация к контракту по 44-ФЗ
  • Когда нужно составлять спецификацию к контракту по 44-ФЗ
  • Правила заполнения спецификации к контракту по 44-ФЗ
  • Что можно, а что нельзя указывать в спецификации к контракту по 44-ФЗ
  • Предусмотрено ли в 44-ФЗ изменение спецификации к контракту

Спецификация к контракту по 44-ФЗ в обязательном порядке составляется при проведении закупок. Без грамотно составленной спецификации и в случае подтверждения поставки товаров/услуг одним из участников торгов закупщик рискует получить совсем не то, на что рассчитывал изначально.

При составлении спецификации необходимо придерживаться ряда правил и правильно оформлять документацию. В противном случае не избежать претензий со стороны ФАС. Как правильно оформляется этот важный документ и какие нюансы необходимо учитывать при его составлении, вы узнаете из нашего материала.

Для чего составляется спецификация к контракту по 44-ФЗ

В 44-ФЗ установлено, что спецификация – это обязательная составляющая госконтракта. Разработка ее должна осуществляться параллельно с подготовкой остальной документации по закупке.

В спецификации прописываются основные существенные условия – наименование товара, закупаемый объем, стоимость контракта и цена отдельной единицы. То есть в этом документе раскрываются детали соглашения о предмете и цене, заключенного между сторонами сделки.

Важно! 44-ФЗ не разъясняет, что такое спецификация к госзаказу. Однако, ч. 4 ст. 93 требует, чтобы в контракте была рассчитана и обоснована его стоимость, если продукция закупается у единственного поставщика.

У термина «спецификация» есть несколько синонимов («техническая часть», «техническое задание», «проектно-сметная документация» и т. п.), но именно «спецификация» используется чаще всего. А в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ раздел документации о закупке, характеризующий закупаемый объект, определяется как «описание объекта закупки».

Не важно, какой термин используется, главное, чтобы в документах были четко обозначены требования к закупаемой продукции. Они должны быть понятными и отвечать всем требованиям законодательства – 44-ФЗ, 223-ФЗ и 135-ФЗ.

Ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требует указания в описании показателей, по которым возможно определить, соответствует ли объект закупки предъявляемым заказчиком требованиям.

При этом необходимо указывать диапазон значений (если допускается их варьирование) либо конкретные значения для тех показателей, которые должны быть неизменны.

Это условие обеспечивает здоровую конкуренцию среди участников тендера.

Нельзя устанавливать точный вес, размер, габариты, мощность закупаемого объекта. В спецификации требуется обозначать минимальный и максимальный порог.

Задача потенциальных исполнителей – произвести и поставить товар, который будет соответствовать по показателям заданному диапазону значений. Также в ст.

33 говорится о том, что для ряда показателей может быть определено одно конкретное значение.

Когда нужно составлять спецификацию к контракту по 44-ФЗ

Заказчик, готовящийся провести закупку, должен приложить к проекту контракта бланк, который может на первом этапе представлять пустую таблицу либо перечень товаров и услуг, планируемых к закупке. Эти бумаги, а также тендерную документацию и извещение о закупке нужно разместить в Единой информационной системе.

В ходе процедуры устанавливается окончательная стоимость госзаказа.

Если проводится аукцион на электронной площадке, то максимум через 5 дней после того, как будет опубликован протокол его проведения, заказчик должен отправить победителю еще неподписанный контракт, указав в нем конкретные значения показателей товара, обозначенные в заявке выигравшего участника (ч. 2 ст. 83.2 № 44-ФЗ). Поставщику дается 5 дней на подписание договора, предоставление обеспечения и других бумаг при необходимости (ч. 3 ст. 83.2 № 44-ФЗ).

Заказчик имеет право прописать в контракте условие об обязательном предоставлении поставщиком разбивки по стоимости каждого закупаемого объекта после подписания контракта. Затем организатор закупки в течение 3 рабочих дней публикует информацию о сделке в реестре контрактов, указывая стоимость каждой единицы товара.

В первом случае составление спецификации к контракту по 44-ФЗ ложится на закупщика, а во втором – на поставщика. Однако закон не вменяет эту обязанность ни одной из сторон. На практике спецификацию чаще составляет победитель торгов независимо от того, каким способом они были проведены.

Правила заполнения спецификации к контракту по 44-ФЗ

Закон не устанавливает конкретных требований к заполнению спецификации к госконтракту. При самостоятельной разработке этого документа нужно обязательно включить в него таблицу со следующими полями:

  1. Порядковый помер.
  2. Наименование закупаемого объекта.
  3. Технические характеристики.
  4. Объем закупки (количество продукции или объем услуг/работ).
  5. Единица измерения.
  6. Цена каждой единицы.
  7. Общая стоимость каждого наименования, определяется как произведение стоимости единицы на количество товара этого наименования.
  8. Общая сумма контракта.

Дополнительно можно составить график исполнения контракта в том же количестве экземпляров, что и само соглашение. Под ним должны поставить подпись обе стороны.

Образец спецификации к контракту по 44-ФЗ вы можете скачать здесь.

Что можно, а что нельзя указывать в спецификации к контракту по 44-ФЗ

Указывая необходимые характеристики закупаемого товара в описании, нельзя устанавливать требования к следующим параметрам:

  • товарные знаки;
  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • патенты;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы;
  • наименование места происхождения товара или производитель.

Описание объекта закупки не должно содержать требований к нему, ограничивающих количество потенциальных поставщиков.

В законе не указано, какие это конкретно требования, однако четко прописано, что они не должны быть причиной нарушения конкуренции из-за ограничения количества участников.

В исключительных случаях, однако, допускается ужесточать требования к закупаемой продукции. К примеру, если не представляется возможным по-другому точно и четко описать ее.

Закон 44-ФЗ разрешает указывать в конкурсной документации определенные товарные знаки, если планируется выполнять работы/оказывать услуги с использованием товаров, которые не будут являться объектом закупки. В таком случае необходимо обязательно включать в спецификацию к контракту слова «или эквивалент».

Например, заключается госконтракт на строительные работы. Безусловно, для проведения работ требуются стройматериалы – цемент, клей, кирпич определенных марок. При этом они не являются предметами госконтракта.

Поэтому заказчик, проводя тендер на строительство, вправе обозначить требуемые характеристики материалов и даже указать конкретные торговые марки. Но тогда обязательно нужно будет добавить «или эквивалент».

В некоторых ситуациях добавление слов «или эквивалент» не требуется:

  • Если в ходе работ необходимо обеспечить взаимодействие закупаемых товаров с теми, которые уже используются заказчиком, и продукция с другими товарными знаками несовместима с ними. К примеру, организатор закупки владеет сетью, работающей только с определенным оборудованием, и интеграция в нее другого оборудования невозможна.
  • Если приобретаются запасные части и расходные материалы к машинам и оборудованию, которое используется организатором закупки, в соответствии с техдокументацией на эти машины и оборудование. Но только в том случае, если в документации содержатся четкие требования к использованию запасных частей конкретного производителя.

В спецификацию к контракту по 44-ФЗ необходимо при наличии такой возможности включать стандартные показатели, требования, условные обозначения, термины, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемых товаров, установленные в технических регламентах, ГОСТах и других нормативных документах.

В соответствии со ст. 33 44-ФЗ описание объекта закупки может содержать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работ, тестирования, требования к проведению испытаний, методам испытаний, упаковке в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, маркировке, этикеткам, форме подтверждения соответствия (ГОСТу, ТУ или др.), процессам и методам производства и др.

Необходимо включать в описание изображение закупаемого товара (если требуется, чтобы он соответствовал этому изображению).

Также в документации должно быть прописано, где, когда и в каком порядке потенциальные поставщики могут осмотреть образец или макет объекта закупки, который планирует приобрести заказчик (если требуется, чтобы товар соответствовал конкретному образцу или макету). К примеру, если организатор тендера указывает в документации, что обязательно соответствие продукции определенному макету, он обязан обозначить, где находится этот макет, чтобы все участники могли ознакомиться с ним в специально отведенное время.

К поставкам допускается только новый товар. То есть не бывший в употреблении, не ремонтированный, не восстановленный, не после восстановления потребительских свойств и без замены составных частей.

Отметим, что Федеральный закон № 44-ФЗ содержит оговорку: «в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки».

То есть в спецификации к контракту вполне можно указать, что товар не должен быть новым, и тогда возможна закупка б/у продукции.

В спецификации должны быть обозначены показатели, по которым можно определить, соответствует объект закупки установленным заказчиком требованиям или нет.

При этом прописывается допустимый диапазон значений нормируемых показателей (нижняя и верхняя граница) либо их конкретное значение, если они должны быть неизменны.

Стоит отметить, что при установлении показателя, соответствие которому может обеспечить только одна фирма, расценивается как нарушение конкуренции.

Если необходимо, в спецификацию к контракту можно включить требования к срокам, на которые распространяется гарантия на товар, работы или услуги, и объему предоставления гарантий качества; к гарантийному обслуживанию товара; к эксплуатационным расходам; к обязательности проведения монтажных и пуско-наладочных работ; к обучению персонала, который будет пользоваться товаром и обслуживать его.

Если проводится тендер на поставку новых машин и оборудования, заказчик должен прописать в закупочной документации требования к гарантийным обязательствам производителя и/или поставщика данного товара и сроку действия гарантии. Она должна предоставляться вместе с объектом закупки.

Запрещается включение в спецификацию к контракту по 44-ФЗ следующих требований:

  • к производителю продукции (к примеру, нельзя выставлять требования к мощности производства и длительности нахождения компании на рынке);
  • к участнику тендера (в том числе к квалификации и опыту работы);
  • к деловой репутации;
  • к наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов.

Однако в исключительных случаях законодательство предусматривает установление таких требований к потенциальным поставщикам.

Предусмотрено ли в 44-ФЗ изменение спецификации к контракту

Дополнительное соглашение имеет не меньшую значимость, чем государственный контракт. Этот документ составляется, если нужно изменить или дополнить действующий договор. 44-ФЗ разрешает уже после проведения закупки заключать дополнительное соглашение, если стороны считают это необходимым.

Дополнительное соглашение – это неотъемлемая составляющая госконтракта. После того как обе стороны подписывают его, оно немедленно вступает в силу.

При этом вступают в силу и изменения, внесенные в заключенный ранее заказчиком и победителем договор. Надо понимать, что государственный контракт – это не дополнительная документация, необходимая для исполнения работ (к ней относится, например, техническое задание на выполнение работ и т. д.).

Право сторон госзакупок заключать дополнительное соглашение прописано не только в Федеральном законе 44-ФЗ, но и в Гражданском кодексе РФ (ст. 451).

Изменение спецификации возможно только в случае замены требований к объекту закупки на улучшенные по сравнению с установленными ранее. В противном случае должны быть закуплены товары с характеристиками, которые указал выигравший тендер участник в первой части заявки.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/spetsifikatsiya-k-kontraktu/

В каких случаях допускается изменение существенных и несущественных условий контракта по 44-фз?

Как в контракте прописать изменение спецификации

Под изменением условий госконтракта по 44-ФЗ понимается внесение корректировок в соглашение между заказчиком и исполнителем. Законодательство допускает изменять существенные и несущественные условия договора, но только в исключительных ситуациях.

В каких случаях допускается

Условия государственного контракта по 44-ФЗ можно разделить на две крупные группы:

  1. Существенные.
  2. Несущественные.

Под корректировкой несущественных условий понимается изменение условий, которые не влияют на результат исполнения договора. Законодательство о контрактной системе и Гражданский кодекс не содержат определения несущественных условий.

Исходя из положений Главы 28 Гражданского кодекса, можно сделать вывод о том, что это такие параметры сделки, которые не являются важными для обеих сторон, никак не влияют на исполнение контракта и не требуют получения согласия от них. К таким условиям можно отнести:

  1. Платежные реквизиты сторон. Заказчик и поставщик могут на вполне законных основаниях изменять расчетные и корреспондентские счета, менять банковскую организацию для перечисления денег.
  2. Местонахождение учреждения и контактные сведения. Контакты в виде телефона, фактического адреса, электронного адреса можно поменять без предварительного согласия другой стороны.
  3. Арифметические и орфографические ошибки, которые были допущены при подписании документа. Это опечатки в названии, ФИО должностных и ответственных лиц, неправильные расчеты в спецификации или смете и пр.

Законодательно допускается изменение как несущественных, так и существенных условий как на этапе подписания, так и исполнения госконтракта. Но для этого следует строго придерживаться установленных правил.

Согласно ч. 4 ст. 7.32 КоАП, изменение условий госконтракта, если такая возможность не была предусмотрена российским законодательством, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере 20 тыс. р.

и на юридических лиц – 200 тыс. р.

По правилам ч. 5 ст. 7.

32 КоАП изменение условий контракта и увеличение цены его исполнения, которое привело к росту расходов бюджета, грозит заказчику штрафом в двукратном размере от дополнительно израсходованных средств.

Можно ли изменить существенные условия контракта

В некоторых случаях условия контракта не подлежат изменению. Так, не допускается изменить госконтракт по 44-ФЗ по п. 1 ч. 1 ст. 95 при проведении запроса котировок (это также следует из Писем Минфина от 2017 года №24-03-07/79960, от 2017 года №24-03-07/73936).

Также по общим правилам не допускается изменение существенных условий госконтракта. В 44-ФЗ нет четкого определения того, что можно считать существенными условиями. Указанные данные прописаны только в Гражданском кодексе, на положения которого так же опираются проводимые закупки среди государственных и муниципальных заказчиков.

Согласно ст. 432 Гражданского кодекса, под существенными условиями понимаются условия о предмете договора, а также те, которые названы таковыми в тексте контракта или законодательных актах.

К существенным условиям можно отнести те, без которых договор считается недействительным, а также по которым должно быть достигнуто соглашение сторонами о том, что они являются существенными. В ст. 34 44-ФЗ перечислены некоторые обязательные условия контракта, без которых он будет считаться незаключенным. Поэтому содержащиеся в данной норме условия можно считать существенными.

Согласно ч. 1 ст. 34 44-ФЗ, госконтракт подписывается на условиях, которые предусмотрены извещением или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке и заявкой.

Из этого следует, что все условия, которые содержатся в этих документах, можно считать существенными.

В целом заказчикам рекомендовано указывать в договоре те условия, которые являются существенными и не подлежат изменению.

Это позволяет избегать спорных ситуаций в дальнейшем.

При исполнении госконтракта не допускается изменять такие условия, которые считаются существенными:

  1. Предмет закупки (в данном случае это конкретное наименование товаров, работ и услуг).
  2. Объем поставки товаров, работ и услуг.
  3. Порядок и сроки оплаты.
  4. Источники финансирования (по письму Минэкономразвития №Д28и-2286 от 2015 года).
  5. Исполнитель госконтракта (смена исполнителя договора недопустима по ч. 5 ст. 95 44-ФЗ). У данного основания есть одно исключение: если компания-поставщик была реорганизована путем преобразования, присоединения или слияния. В данном случае с учетом ч. 6 ст. 95 44-ФЗ допускается переход прав и обязанностей к новой организации.
  6. Сроки поставки товара по госконтракту, выполнения работ или оказания услуг.
  7. Цена контракта (на 10% и более).
  8. Ответственность сторон (размер штрафных санкций).
  9. Иные требования, которые были признаны сторонами в качестве существенных.

Хотя по общим правилам существенные условия должны оставаться неизменными, но в ст. 95 44-ФЗ прописаны исключения. Для того чтобы изменить существенные условия, подобная возможность должна быть предусмотрена заказчиком в контракте.

Так, допускается изменять такие условия, как:

  1. Цена договора по соглашению сторон без изменения объема поставки или оказанной услуги.
  2. Цена договора, если уменьшение или увеличение количества товара, объема работы или услуги составляет не более 10%.
  3. Цена договора, если изменились регулируемые тарифы (например, при закупках газа, воды и пр.).
  4. Цена и количество товара, сроки выполнения работы или услуги в случае, когда казенному учреждению уменьшили лимиты финансирования.
  5. Цена договора при изменении перечня услуг в случае лечения гражданина РФ за границей.
  6. Количество товара на сумму, которая не превышает разницы между ценой госконтракта, предложенной участником, и НМЦК, если право заказчика предусмотрено закупочной или аукционной документацией.
  7. Качественные, технические и функциональные параметры товара в сторону их совершенствования.

Стоит отметить, что указанные правки не допускается вносить в контракт на стадии его подписания. Такие изменения можно вносить только при его исполнении через подписание допсоглашения обеими сторонами. Делать корректировки в одностороннем порядке строго недопустимо.

Стоит также обратить внимание на рост НДС до 20% с 2019 года. Поэтому поставщики, которые заключили госконтракты до 2019 года, должны применять новую ставку.

Общая стоимость госконтракта при этом должна оставаться неизменной, а налог должен быть увеличен за счет поставщика. Это следует из Письма Минфина №24-03-07/61247 от 2018 года.

Указанное требование неприменимо для договоров, которые соответствуют критериям, утвержденным в Постановлении Правительства №1186 от 2013 года.

Для поставщика и заказчика нарушение существенных условий контракта грозит начислением штрафных санкций и пени либо ведет к расторжению госконтракта. Штрафы и пени для заказчиков и поставщиков определяются в соответствии с Постановлением Правительства №1042 от 2017 года.

Для поставщика одностороннее расторжение договора по инициативе заказчика из-за нарушения существенных условий может привести к включению информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок изменения условий на этапе заключения

Необходимость изменить условия по госконтракту может возникнуть как на этапе его заключения, так и исполнения. В зависимости от стадии, на которой вносятся коррективы, условия контракта изменяются по разному алгоритму.

До того как контракт еще не был подписан, он имеет статус проекта договора, и его положения еще не приобретают юридическую силу. Условия госконтракта подлежат изменению по следующему алгоритму:

  1. Заказчик направляет в адрес поставщика проект контракта, который тот должен подписать в установленные сроки. Если заказчик после этого обнаружил какие-то технические ошибки или иные недочеты, то законодательство позволяет ему отозвать проект договора на доработку и только потом направить правильную откорректированную версию поставщику.
  2. Поставщик направляет в адрес заказчика протокол разногласий, в котором указывается на необходимость изменения условий в проекте контракта с указанием причины. Например, из-за того, что у поставщика поменялись реквизиты. При проведении закупки в электронном виде протокол также направляется через ЭТП в электронном формате.
  3. В случае согласия с предложенными коррективами по протоколу разногласий заказчик изменяет госконтракт и отправляет повторно доработанную версию договора на подписание победителю закупки.

Если же предложенные изменения по протоколу разногласий являются недопустимыми, то заказчик предоставляет участнику официальный письменный отказ от внесения изменений. В этом случае поставщику остается подписать контракт в установленные сроки, иначе он будет признан уклонившимся от заключения договора, и информация о нем должна быть передана в реестр недобросовестных поставщиков. Если он не согласен с решением заказчика, то может обжаловать его действия в ФАС или в судебном порядке.

Корректировки в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС. Если неточность является несущественной и никак не повлияет на результаты исполнения договора и не приведет к наложению штрафных санкций, то сторонам лучше ее проигнорировать.

Порядок изменения условий на этапе исполнения контракта

Изменить несущественные условия контракта по 44-ФЗ допускается и на этапе исполнения госконтракта. Для этого необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Сторона, которая выступает инициатором внесения изменений, направляет второй стороне соответствующее уведомление о необходимости корректировок. В нем содержится указание на основания для изменения договора с учетом норм гражданско-правового законодательства и ФЗ-44.
  2. Вторая сторона после анализа поступившего предложения выносит решение и передает его в письменной форме. Соблюдение письменной формы в данном случае обязательно. Если отказ будет необоснованным, то инициатор внесения изменений может обжаловать его в судебном порядке.
  3. Стороны подписывают дополнительное соглашение о внесении изменений в госконтракт, если это допустимо его условиями и законодательством. Дополнительное соглашение составляется в свободной форме и содержит указание на стороны договора (заказчика и поставщика), реквизиты изменяемого контракта, указание на пункты договора, которые подлежат изменениям и их интерпретация в новой редакции.
  4. Заказчик размещает акт о корректировке подписанного ранее договора в ЕИС в установленные сроки.

В какой срок нужно опубликовать изменения в контракте в открытом доступе

Изменения в госконтракте в обязательном порядке следует размещать в ЕИС.

Согласно ч. 26 ст. 95 44-ФЗ, сведения об изменении государственного контракта или о его расторжении размещается в ЕИС в течение 1 рабочего дня, который следует за датой его изменения.

Информация не передается в ЕИС только в случае, если госконтракт содержит государственную тайну.

Согласно ч. 3 ст.

103 44-ФЗ, заказчик в течение 3 рабочих дней после изменения контракта обязан передать сведения об этом в федеральное казначейство.

Таким образом, несущественные условия контракта, которые никак не повлияют на ход и результаты его исполнения, допускается изменять в упрощенном порядке. В случае если речь идет о существенных условиях, то по общим правилам они должны оставаться неизменными.

Перечень исключений из указанного порядка, когда допускается внесение правок, содержится в ст. 95 44-ФЗ. Внесенные изменения должны быть зафиксированы в письменной форме в виде дополнительного соглашения, которое подписывается обеими сторонами.

Если заказчик внесет изменения в существенные условия госконтракта вопреки установленным правилам, то ему грозит административная ответственность.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/izmenenie-uslovij.html

Как изменить несущественные условия контракта

Как в контракте прописать изменение спецификации

Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ — это корректировка соглашений между заказчиком и исполнителем, не влияющих на результат исполнения договора. В статье разберем, что относится к несущественным параметрам и как их изменить.

В процессе исполнения госконтракта как у заказчика, так и у поставщика могут возникнуть обстоятельства, требующие изменение условий контракта. 44-ФЗ четко определяет правила изменения существенных условий. Но как быть с теми пунктами, которые не попадают под это определение?

Рассмотрим, можно ли вносить изменения в контракт по 44-ФЗ после заключения, и каким образом осуществить возможные корректировки.

Что считать несущественными условиями

Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий.

Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28), можно дать следующее определение — это параметры госконтракта, которые не являются существенными для данного вида сделки и не требуют согласие каждой из сторон.

Другими словами, изменение не существенных условий контракта по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения договора.

Какие пункты госконтракта можно исправить без изменения ключевых договорных соглашений? Можно выделить следующие разделы:
  1. Платежные реквизиты сторон. Как заказчик, так и поставщик в процессе исполнения договора имеют право корректировать расчетные и корреспондентские счета, изменять банк для перечисления денежных средств.
  2. Местонахождение организаций. Адрес, контактные данные в виде телефона, электронной почты подлежат правке без необходимости получения разрешения другой стороной.
  3. Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в наименовании организации, в фамилии, имени, отчестве сторон договора, неверные расчеты в спецификации, не совпадающие с ценой контракта.

В зависимости от стадии закупки, изменение условий контракта по 44-ФЗ происходит в различном порядке. Далее рассмотрим, как производится изменение условий в договоре — этапы заключения и исполнения.

Как изменить контракт на этапе заключения

Поставщик направляет заказчику протокол разногласий, указывающий на изменение несущественных условий государственного контракта и причины таких корректировок. К примеру, в связи со сменой местонахождения организации просит раздел «Реквизиты» читать в новой редакции.

Если закупка проводилась в электронном виде, то обязательно направление протокола разногласий посредством программно-технических средств оператора торговой площадки.

Если у заказчика возникла необходимость несущественных корректировок, то функционал площадок позволяет отозвать контракт на доработку и повторно направить участнику скорректированную версию.

Протокол разногласий или доработанный контракт подлежат ознакомлению на предмет того, существенные правки или нет.

В случае изменения несущественных условий договор заключается. Если поставщик направлял протокол разногласий, заказчик изменяет контракт и доработанную его версию направляет повторно победителю на подпись.

Внесение изменений в контракт в связи с технической ошибкой 44-ФЗ возможно, только если договор подписали обе стороны и разместили его в Единой информационной системе в изначальном виде. Коррективы в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС.

При этом если неточность является несущественной, сторонам лучше ее проигнорировать и подписать договор так, как есть. Если же ошибка существенно влияет на результат контрактных отношений и грозит штрафными санкциями, то сторонам надлежит оформить протокол разногласий и исправить ее.

Например, изменение условий в спецификации на стадии заключения контракта (техническая ошибка при расчетах и проч.) производится после внесения данного договора в реестр контрактов. После обнаружения неточности и регистрации в ЕИС данных о договоре стороны составляют дополнительное соглашение, которым вносят коррективы в договорные условия на этапе заключения отношений.

Как изменить контракт на этапе исполнения

Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон возможно и на этапе исполнения. Аналогично первому случаю повторяются этапы уведомления и анализа предложений по корректировке, а третьим шагом является составление дополнительного соглашения с указанием всех необходимых параметров.

Заказчику в последующем необходимо отразить все сделанные изменения в Единой информационной системе, опубликовав акт корректировки.

Когда существенные условия нельзя изменить

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/kak-izmenit-nesushchestvennye-usloviya-kontrakta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.