+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как осуществить переустройство системы отопления на основании закона

Содержание

Суды об оплате теплоэнергии при демонтаже радиаторов отопления

Как осуществить переустройство системы отопления на основании закона

Не первый год суды различных уровней во многих субъектах РФ рассматривают споры по взысканию задолженностей по отоплению с собственников помещений, в которых демонтированы радиаторы отопления, при этом многоквартирные дома, в состав которых входят указанные помещения, оборудованы централизованной системой теплоснабжения.

Собственники таких помещений заявляют, что поскольку радиаторов отопления в их помещениях нет, теплоэнергию на отопление они не потребляют.

Исполнители услуг настаивают на том, что система отопления является общедомовой, обеспечивающей отопление всех помещений дома, и демонтаж радиаторов отопления не освобождает собственников помещений от внесения платы за отопление.

Что такое «отопление»?

Отопление — особый вид коммунальной услуги.

Если, например, водоснабжение потребляется в точках водоразбора (водопроводные краны), электроэнергия в точках подключения электроприборов, то теплоотдача в атмосферу отапливаемых помещений от теплоносителя, циркулирующего в системе отопления, происходит не только от радиаторов отопления.

Теплоэнергия передается в отапливаемые помещения за счет теплопроводности, излучения и конвекции, и распространяется тепло не только от радиаторов, но и от прочих элементов системы отопления (трубопроводы, стояки, лежаки и т.п.).

Тела, предметы, воздух, получив теплоэнергию от теплоносителя, в свою очередь, передают тепло другим телам и предметам, нагретые воздушные массы переносят тепло в другие участки пространства. В соответствии с законами физики тепло передается от более нагретых тел к менее нагретым, и теплоэнергия, содержащаяся в воздухе, в элементах интерьера помещения, передается в том числе и в соседние помещения через стены.

С учетом таких особенностей коммунальной услуги по отоплению многоквартирный дом (МКД) признается единым теплотехническим объектом, и жилищным законодательством РФ установлено, что вся тепловая энергия, поступившая в МКД, распределяется среди помещений МКД пропорционально их площади.

Как и для других коммунальных услуг в случае, если дом оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ), общий объем теплоэнергии, потребленной на отопление, определяется по ОПУ, если не оборудован — по нормативам потребления.

Однако, необходимо отметить, что в отличие от других коммунальных услуг, индивидуальные приборы учета (ИПУ) отопления принимаются к учету только в том случае, если МКД оборудован ОПУ, и все 100 % помещений МКД оборудованы ИПУ.

Исходя из отсутствия возможности определения конкретной точки поступления теплоэнергии на отопление в конкретном помещении, ИПУ, определяющие объем потребления теплоэнергии именно на радиаторах отопления, не измеряют энергию, потребленную от стояков отопления, от стен между помещениями, от других источников, являющихся вторичными относительно теплоносителя, поданного в МКД.

Если учитывать показания ИПУ в отдельных помещениях при отсутствии ИПУ хотя бы в одном помещении дома, точный объем теплопотребления каждым помещением измерить будет невозможно.

Предъявление же к оплате всей «нераспределенной» теплоэнергии (показания ОПУ минус сумма показаний ИПУ) жильцам помещений, не оборудованных ИПУ, приведет лишь к тому, что жильцы оборудованных ИПУ помещений будут снижать потребление тепла непосредственно от радиаторов (где, собственно, и установлены приборы), увеличивая «бесконтрольное» потребление тепла от стояков, стен и т.п.

В итоге в противоречие с фактическим объемам потребления теплоэнергии, жильцам оборудованных ИПУ помещений будет выставляться к оплате заниженный объем потребления коммунальной услуги по отоплению, а жильцам необорудованных ИПУ помещений — завышенный.

Альтернативная система отопления

Часто в судебных разбирательствах собственники помещений, демонтирующие радиаторы отопления в своих помещениях, заявляют, что используют другие способы отопления — например, электрические обогревательные приборы, а теплоэнергию из централизованной системы отопления МКД не получают, а следовательно — оплачивать ее не должны.

Необходимо отметить, что внутридомовая система отопления строится таким образом, чтобы обеспечить нормативную температуру воздуха всех помещений дома.

При проектировании такой системы учитывается множество параметров, и зависимость температуры воздуха (а, следовательно, и количества потребленной на отопление помещения теплоэнергии) от количества радиаторов отопления, установленных в конкретном помещении, далеко не всегда прямо пропорциональна.

Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным ПП РФ от 13.08.

20016 № 491 (далее — Правила 491) «В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях».

Таким образом, демонтаж радиаторов отопления, изменение других параметров элементов системы отопления, находящихся в помещении конкретного собственника, являются изменениями общего имущества дома и переустройством помещения.

Необходимо отметить, что переустройство помещения должно осуществляться в соответствии со статьей 26 ЖК РФ и требует разработки проекта переустройства и его согласования с органом местного самоуправления, а реконструкция системы отопления в виде удаления ее отдельных элементов, фактически влекущая за собой уменьшение размера общего имущества, в соответствии с частью 3 статьи 36 ЖК РФ требует согласия всех собственников помещений в данном МКД.

Таким образом, демонтаж системы отопления в отдельном помещении, отказ от потребления коммунальных услуг по отоплению из централизованной системы отопления крайне затруднителен. А самовольное производство таких действий без необходимых согласований противозаконно.

Судебная практика

При рассмотрении споров о взыскании задолженности за коммунальную услугу по отоплению суды в подавляющем большинстве случаев исходят вовсе не из того обстоятельства, имеются ли в рассматриваемом помещении радиаторы отопления.

Обычно суды прежде всего устанавливают, предусмотрено ли в этом помещении предоставление коммунальной услуги по отоплению, вносились ли в установленном законом порядке изменения в проект системы отопления дома в части исключения предоставления коммунальной услуги по отоплению в рассматриваемом помещении, проходят ли через указанные помещения трубопроводы (стояки, лежаки), входящие в состав общедомовой системы отопления. И если фактические обстоятельства указывают на то, что проектом системы предусмотрено отопление указанного помещения, через данное помещение проходят трубопроводы общедомовой системы отопления, что никакой альтернативной системы отопления надлежащим образом оформленными документами не предусмотрено, коммунальная услуга по отоплению подлежит оплате.

Процитируем несколько судебных постановлений, подтверждающих данную позицию.

Решение ВС РФ от 07.07.2015 по делу № АКПИ15-198:

«Частью 15 статьи 14 Федерального закона № 190-ФЗ предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.

Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления…».

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 15.03.2017 № 13АП-1952/2017 по делу № А42-7166/2016 установил:

«Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого в жилые дома для оказания коммунальных услуг, в приоритетном порядке регулируется нормами жилищного законодательства (пункт 10 части 1 статьи 4, статья 8 ЖК РФ).

Порядок расчетов, установленный Постановлением Правительства РФ № 354, а также Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 157 пункт 1), в отношении нежилых помещений, предусматривает оплату поставленной в такие помещение тепловой энергии на нужды ТС… Дифференцированный подход к расчету платы по разным нежилым помещениям в одном жилом доме ни указанное Постановление Правительства РФ, ни иные нормативно-правовые акты не предусматривают и не допускают.

Поскольку ответчик не отрицал факт прохождения через спорные помещения транзитных трубопроводов, являющихся общедомовым имуществом, то как правильно указал суд первой инстанции, вне зависимости от того, заизолирован указанный трубопровод или нет, в любом случае по объективным причинам он имеет теплоотдачу.

Доказательств того, что температура в спорных помещениях не соответствует температурному режиму, установленному действующим законодательством (п. 15 Приложения № 1 к Правилам № 354) ответчиком в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не представлено.

В связи с чем вывод суда о предоставлении в спорный период услуги теплоснабжения является правомерным.

Суд также рассмотрел и отклонил довод ответчика о том, что ввиду отсутствия в спорном нежилом подвальном помещении радиаторов отопления (энергопринимающие устройства) факт оказания истцом коммунальной услуги “отопление”, не доказан, а факт прохождения через спорные помещения транзитных трубопроводов, сам по себе не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с владельца такого помещения в пользу истца платы за отопление, фактически представляющее собой технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях. А также то, что транзитные трубопроводы являются составляющей частью системы теплоснабжения (тепловой сети) дома и не могут быть отнесены к теплопотребляющим установкам, и тот факт, что в связи с наличием изоляции на транзитных трубопроводах, тепловая энергия от потерь не предъявлялась к оплате».

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2016 № 17АП-14016/2016-ГК по делу № А71-4373/2016 установлено:

«Помещения во встроенной части не имеют приборов отопления, при этом нагрев помещения происходит в результате нагрева пола и стен тепловой энергией (теплоотдача), выделяемой трубопроводами теплоносителя, проходящих в подвале МКД, расположенном под спорным нежилым помещением».

Источник: https://acato.ru/articles/20170828/otoplenie-pri-demontazhe-radiatorov

Как осуществить переустройство системы отопления на основании закона

Как осуществить переустройство системы отопления на основании закона

Вопрос :

Житель многоквартирного дома установил на общедомовом стояке горячего водоснабжения запорную арматуру — кран.

Данные действия нарушают подачу водоснабжения в квартиры, расположенные этажами выше, а также влияет на качество подаваемой услуги.

Какими законодательными актами и документами регулируется вопрос запрета жителям квартир многоквартирных домов устанавливать на общедомовых стояках и радиаторах систем отопления запорную арматуру, перемычки, вентиля?

Ответ :

Проведение работ в МКД по установке на общедомовых стояках и радиаторах систем отопления запорную арматуру, перемычки, вентиля относится к переустройству жилого помещения.

Переустройство квартир должны осуществляться в соответствии с правилами Жилищного кодекса Российской Федерации.

Система отопления представляет собой единую инженерную систему, работоспособность которой зависит от всех отопительных приборов, включая и приборы, которые установлены в квартирах.

Система отопления это общедомовое имущество МКД. Вся система отопления дома рассчитана на определенную отапливаемую площадь, которая в проекте заложена, от этого зависит количество теплоносителя, подаваемого в дом, а значит и температура в каждой квартире.

Проведение изменений на системе отопления требует согласование и внесение изменения в проект, а так же согласия всех собственников МКД.

Без утвержденных и согласованных проектов на переустройство в квартире собственник не может проводить работы, в противном случае Вы вправе подать на него в суд.

Собственник, допустивший самовольное переустройство принадлежащего ему жилого помещения, может быть привлечен к административной ответственности органом Государственной жилищной инспекции.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ), собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно ст. ст. 246, 247 Гражданского кодекса РФ, владение, пользование и распоряжение общим имуществом осуществляется по соглашению всех его участников.

Применительно к общему имуществу многоквартирного дома такое соглашение реализуется путем принятия решения общего собрания собственников помещений в доме (ст. 44 ЖК РФ).

В силу п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г.

N 491), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, изменив внутридомовую и внутриквартирную систему отопления и обеспечивая подачу коммунальных ресурсов от сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, собственник изменил параметры и характеристики внутридомовых инженерных систем, тем самым осуществил влияние на обслуживание других помещений многоквартирного дома и подачу тепла в квартиры.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21 КоАП РФ, рассматривает орган, осуществляющий государственный контроль, за использованием и сохранностью жилищного фонда, согласно п. 1 ст. 23.55 КоАП РФ.

Читать еще:  Что будет, если не прийти на развод в суд

Таким органом является Государственная жилищная инспекция, на основании п. 1 Положения о государственной жилищной инспекции, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре».

Согласно ст. 23.55 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренныхст. 7.21 КоАП РФ вправе органы, осуществляющие государственный контроль, за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Таким образом, собственник, допустивший самовольное переустройство принадлежащего ему жилого помещения, может быть привлечен к административной ответственности органом Государственной жилищной инспекции.

В соответствии со ст.

25, 26 ЖК РФ, установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения относятся к переустройству жилого помещения, которое должно проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения обязан представить в орган, осуществляющий согласование :

— заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

— правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

— подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

— технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

— согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение.

За перенос батареи грозят судом

В силу пп. «в» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятых решений (ч. 1 ст. 26 ЖК РФ).

Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии решения уполномоченного органа власти о согласовании или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч. 3 ст. 29 ЖК РФ).

Читать еще:  Сколько лет хранится инфа в базе данных о судимости?

В связи с этим в сложившейся ситуации возможно только два варианта развития событий: либо система отопления в вашей квартире должна быть приведена в первоначальное состояние, либо должно быть согласовано произведенное переустройство в установленном законом порядке.

При этом не имеет значения, когда будут выданы предписания остальным гражданам, произведшим аналогичное переустройство. Прямой связи между данными событиями нет.

Обращаем ваше внимание, что если приведение системы в первоначальное состояние будет производиться управляющей компанией, то стоимость данных работ правомерно может быть выставлена вам к оплате, поскольку их выполнение за счет средств, предназначенных на содержание общего имущества, будет носить нецелевой характер.

Безусловно, подобные предписания УК зачастую игнорируются со ссылкой на отсутствие полномочий. Однако не стоит забывать о ч. 5 ст.

29 ЖК РФ, предусматривающей, что если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в установленный срок, суд по иску органа, осуществляющего согласование при условии непринятия иным судом решения о сохранении помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии, принимает решение:

1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

Самовольная переделка инженерной системы централизованного отопления жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, грозит серьезными последствиями

Работники администрации Мамского городского поселения все чаще приходится встречаться с самовольным переустройством инженерной системы отопления в квартирах как собственников помещений так и нанимателями жилых помещений.

Хотелось бы прояснить данные вопросы жителям нашего поселка.

Во-первых, при решении произвести какие-либо изменения (увеличить-уменьшить диаметр труб, демонтировать радиаторы отопления) заявителю необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о переустройстве жилого помещения.

Форма такого заявления утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 г.

№ 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

Одновременно с указанным заявлением представляются документы, определенные в статье 26 ЖК РФ, в том числе подготовленные и оформленные проект и техническая документация установки автономной системы теплоснабжения (автономный источник теплоснабжения может быть электрическим и т.п.). Данный проект выполняется организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению такого вида работ, которое выдается саморегулируемыми организациями в строительной отрасли. В его содержание включены следующие разделы:

— расчет влияния отключения отопительных приборов на систему отопления жилого здания в целом;

Читать еще:  Выписка с банка по ипотеке для налогового вычета

— расчет остаточного теплопотребления от стояков системы отопления;

— экспертное заключение о теплогидравлическом режиме здания после перевода жилого помещения на индивидуальное отопление.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято уполномоченным органом не позднее 45 календарных дней со дня представления заявителем необходимых документов.

В случае принятия решения о согласовании заявителю выдается подтверждающий это решение документ, который служит юридическим основанием для осуществления действий по замене и переносу инженерных сетей и оборудования с учетом проекта, представлявшегося заявителем на согласование.

С целью отсутствия нарушения прав и законных интересов потребителей тепловой энергии, как правило, такие работы должны выполняться в межотопительный период.

Отказ в согласовании переустройства помещения возможен только в трех случаях, которые определены в статье 27 ЖК РФ, и может быть обжалован в судебном порядке.

В свою очередь, любые действия по замене и переносу инженерных отопительных сетей и оборудования, которые произведены при отсутствии соответствующего согласования или с нарушением проекта переустройства, представленного для согласования, именуются самовольным переустройством.

Действующим законодательством предусмотрен ряд неблагоприятных правовых последствий для лиц, самовольно осуществивших переустройство жилого помещения.

Так, в соответствии со статьей 7.

21 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил пользования жилыми помещениями» самовольное переоборудование жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до полутора тысяч рублей. При этом его неоплата в течение 30 дней может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до 15 суток.

Кроме того, помимо привлечения виновного лица к административной ответственности, гражданин, самовольно переустроивший жилое помещение, обязан привести данное жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок.

В том случае если гражданин в разумный срок и в порядке, который определил орган местного самоуправления, не привел жилое помещение в прежнее состояние, то указанный орган обращается в суд с соответствующим иском.

Если этот гражданин является собственником жилого помещения, то предъявляются требования о продаже жилого помещения с публичных торгов с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения и с возложением обязанностей по приведению жилого помещения в прежнее состояние на нового собственника.

Если же речь идет о нанимателе по договору социального найма, то предъявляются исковые требования о расторжении договора социального найма.

Специалисты отмечают, что в определенных случаях действия по самовольному переходу от центрального отопления на автономные системы теплоснабжения могут квалифицироваться как самоуправство. И в зависимости от тяжести совершенного правонарушения виновное лицо может быть привлечено к административной (статья 19 КоАП РФ) либо уголовной ответственности (статья 330 УК РФ).

Таким образом, переустройство инженерной системы отопления в наших условиях на законных основаниях практически невозможно.

Администрация Мамского городского поселения

Источник: https://45jurist.ru/alimenty/kak-osushhestvit-pereustrojstvo-sistemy-otopleniya-na-osnovanii-zakona.html

Установка индивидуального отопления в квартире по закону

Как осуществить переустройство системы отопления на основании закона

В современных городских квартирах есть все необходимое для комфортного проживания: отопление, канализация, водоснабжение и водоотведение. С точки зрения конструктивных особенностей, централизованная система отопления — удобна. Но, имеются и недостатки, побуждающие людей искать альтернативные способы обогревания помещения в холодное время года.

Можно ли установить автономное отопление в квартире?

Жильцы многоквартирных домов часто задумываются о том, чтобы отказаться от государственного тепла. Но можно ли установить автономное отопление в квартире?

Для этого государство должно выдать ряд разрешений. Обустройство индивидуального отопления в квартире регулируется рядом законов и нормативно-технических актов:

  • ФЗ «О теплоснабжении»;
  • Статьи 26 и 27 Жилищного кодекса;
  • Постановление Правительства №307.

Сложность ситуации состоит в том, что разрешение на индивидуальное отопление в квартире можно получить только с согласия органов местного самоуправления. Мнения соседей также берутся в учет, а это десятки и сотни людей. Муниципалитеты идут навстречу жильцам, если те ссылаются на Федеральное законодательство и представляют доводы в необходимости подключения индивидуального отопления.

Что заставляет жильцов пойти на этот шаг?

Каждый раз при повышении тарифов на отопление ряд жильцов задумываются перейти на автономное обогревание. Несмотря на немалые расходы для осуществления подобного переустройства жилья, вложенные деньги возвращаются уже в скором времени.

Но, кроме завышенных тарифов, существуют и другие причины для перехода на автономное отопление: 

  • неоправданно высокая стоимость услуги по обогреванию помещения;
  • отопление — некачественное, его недостаточно для поддержания комфортной температуры в жилище в холодное время;
  • необходимость в использовании дополнительных источников тепла, что повышает расходы на оплату услуг;
  • из-за неудобного расположения квартиры, требуется больше тепла (например, квартира угловая или расположена на первом этаже);
  • зависимость от сроков начала и конца отопительного сезона. Осенью жильцы мерзнут, а весной страдают от жары и при этом еще и платят за услугу;
  • потребность поддерживать комфортную температуру в помещении в любое удобное время;
  • желание платить только за фактически потребляемое тепло;
  • при необходимости уехать из города, автономное отопление просто отключается, без необходимости платить за услугу, которой не пользовался.

Достоинства и недостатки индивидуального отопления

У процедуры перехода на автономное отопление есть как преимущества, так и недостатки. Их стоит рассмотреть подробнее, чтобы взвесить все «за» и «против», и принять решение.

Преимущества:

  • Экономия. Жильцы, перешедшие на автономное газовое отопление, заявляют о том, что их расходы на обогрев квартиры сократились примерно в 7 раз;
  • Независимость от установленных сроков начала и конца отопительного сезона;
  • Возможность выставить нужный режим и регулировать температуру на свое усмотрение. Современные системы позволяют установить в настройках временные отрезки, когда температура в помещении будет опускаться (например, все в школе или на работе), и когда будет подниматься на несколько градусов (вечером, ночью, когда все жильцы дома). Это позволяет сэкономить дополнительные денежные средства;
  • Бесперебойная подача горячей воды;
  • Возможность выбрать любые батареи, так как отсутствует вероятность гидроударов.

К недостаткам относят следующие:

  • Высокая стоимость оборудования;
  • Зависимость современного оборудования от электропитания;
  • Необходимость монтажа нового отопительного контура;
  • Потребность в обустройстве подходящего вытяжного канала.

Получение разрешения

За получением разрешения на обустройство индивидуального отопления в помещении обращаются в районную администрацию, в частности — в межведомственную комиссию, отвечающую за использование жилищного фонда. Уполномоченные сотрудники рассматривают санкцию и дают ответ в пределах полтора месяца после даты обращения. Там же можно взять список необходимых документов.

Стоит отметить, что получение разрешения разнится в зависимости от того, какой тип автономного отопления вы выберете: электрическое или газовое.

При переходе на электрическое индивидуальное обогревание достаточно:

  • Подать заявление на отказ от централизованного отопления;
  • Получить согласие от уполномоченных органов;
  • Подать письменную просьбу на установку автономного отопления в квартире в районное отделение сети.

Для обустройства газового котла требуется соблюдение ряда требований:

  • Подать заявление в газовое хозяйство;
  • Обратиться в пожарную охрану для получения документа об исправности вентиляции и дымохода;
  • Получить от соседей письменное разрешение на установление индивидуального отопления в квартире. Это важно по той причине, что отказ ряда жильцов от централизованного отопления ведет за собой сбои в системе;
  • Необходимо узнать, в распоряжении кого находятся трубы и батареи. Если за их исправность отвечает домовладение, потребуется испросить разрешение у жильцов. Если ими заведуют государственные службы, подается заявление с просьбой их отключения;
  • Обратиться в городскую теплосеть для получения разрешения на составление и утверждение схемы индивидуального отопления.

Получив разрешение и справки на руки, переходят к демонтажу старой системы и установки индивидуального отопления в квартире. На практике, для оформления документов и получения разрешения необходимо от 3-х до 6 месяцев.

Газовое хозяйство может отказать в установке котла, если технические характеристики системы не рассчитаны на оказание требуемого давления. В таком случае обращают внимание на другие источники обогрева.

В газовое хозяйство предоставляется техпаспорт и схема с указанием места установки котла. После одобрения выбранного для установки котла и после того, как были обговорены сроки его установки, можно переходить непосредственно к монтажу системы индивидуального отопления.

Право на подключение индивидуального отопления в квартире имеют только работники фирм, поставляющих газ. У них же есть и соответствующее разрешение на подобные работы. Заниматься самостоятельно монтажом системы не рекомендуется во избежание судебных разборок.

Необходимые документы

Установка системы собственного отопления относится к переоборудованию жилого помещения. Список необходимых бумаг включает следующие:

  • Заявление, оформленное по специальной форме;
  • Документы, устанавливающие право на владение жильем: свидетельство о госрегистрации, акт передачи в собственность, договор дарения, документ о праве наследования и др.;
  • Если квартира находится в долевой собственности, заверенные копии на каждого владельца, и заявление с подписями всех владельцев;
  • Копия технического паспорта помещения;
  • В случае с муниципальным жильем необходимо согласие членов семьи нанимателя и жильцов многоквартирного дома. Документ оформляется в виде протокола собрания владельцев квартир;
  • Если дом является архитектурной или исторической ценностью, обращаются в орган, ответственный за охрану памятников архитектуры, который выдает заключение о возможности проведения перепланировки.

Кроме указанной выше, предоставляется и документация технического характера: 

  • Проект перепланировки при установке газового котла. Включает газификацию помещения и внесение изменений в систему центрального теплоснабжения;
  • Копия паспорта на электрический котел;
  • Договор, подтверждающий разрешение максимальной мощности, которая превышает возможности котла (электрического);
  • ТУ отключения разводки в квартире от общедомовой отопительной системы;
  • ТУ вентиляции;
  • ТУ подводки газовых сетей.

Итак, где получить необходимые документы жильцу? Сбор требуемых справок может отнять немало времени и сил, так как придется обращаться в различные организации: 

  • Чтобы получить разрешение на отключение квартиры от централизованной системы отопления обращаются в городскую теплосеть. Организация выдает отказ в том случае, если снятие радиаторов приведет к сбою в работе оборудования в соседних квартирах;
  • Для получения ТУ на монтаж газовой установки дает служба газа. Обращаются в районное ЖЭО;
  • В проектную организацию обращаются за планом переоборудования. В документе должна содержаться информация о будущей системе, технические решения, расчеты;
  • Далее необходимо согласовать проект перепланировки с организациями, у которых были получены ТУ, с пожарной службой и органами СЭС.

Окончанием официального оформления установки автономного отопления будет получение акта приемки. Документ получается тогда, когда все работы по монтажу новой системы завершены.

Последовательность установки

Некоторые жильцы отказываются от центрального отопления в многоквартирном доме. Желающим установить индивидуальное обогревание придется соблюсти требования к помещению, установленные законодательством:

  • Параметры комнаты: площадь — от 4 кв. м., высота потолка — от 2,5 м.;
  • Размер двери — не менее 80 см в ширину;
  • В помещении должен быть естественный источник света, хотя бы 1 окно;
  • Рядом с котлом запрещено располагать обогревательные приборы или газовую плиту. Минимальная дистанция между ними — от 30 см;
  • Котел устанавливается только на несущей стене;
  • Чтобы закрепить обогреватель на стене, подбирают место. Расстояние от пола — не менее полутора метров.

При проведении индивидуального отопления, необходимо следовать инструкции по обращению с агрегатами. Газовые котлы устанавливают только работники газовой службы.

На практике, провести индивидуальное отопление своими руками можно, но только на завершающем этапе. Это установка радиаторов и подведение труб. А вот монтаж котла, установку вспомогательного оборудования, подведение газа и прокладку стояков доверяют работникам газовой службы, или специалистам, прошедшим у них аккредитацию.

После того как система индивидуального обогрева установлена, ее проверяют на герметичность. Рекомендуемый способ (но и одновременно опасный) — наполнить систему теплоносителем. Если имеется утечка, последствия сразу ликвидируют. В основном утечка происходит в местах соединения секций радиатора или труб.

Как производится расчет платы за отопление для индивидуалов?

Согласно определению Конституционного суда, принятому 20 декабря 2018 года, Правительство РФ утвердило новый порядок расчета по отоплению, начиная с 28 декабря 2018 года.

Постановление касается 2-х категорий собственников жилья: установивших индивидуальные счетчики отопления и индивидуальные котлы для обогревания. Раньше законом не предусматривался расчет оплаты за тепло, если в МКД не у всех собственников были теплосчетчики.

Теперь собственник будет платить отдельно за лично потребленное тепло и отдельно за обогревание общего имущества, включающего подвалы, подъезды и т.д. За общее потребленное тепло оплата будет производиться согласно доли в общем имуществе.

Согласно принятым поправкам в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам №354, изменения внесены и в Жилищный кодекс. Они обязывают при расчете платы за отопление учитывать показания индивидуальных счетчиков тепла.

Итак, все собственники многоквартирных домов, желающие установить индивидуальное отопление, могут не переживать о повышенных тарифах и несправедливом перераспределении платы за тепло.

Стоимость подключения

Для установления автономного отопления необходимо собрать немалую сумму. Стоимость складывается из следующих составляющих:

  • размер квартиры;
  • выбранные материалы;
  • выбранный котел;
  • трубы;
  • схема отопления: однотрубная или двухтрубная.

К примеру, чтобы установить индивидуальное отопление в квартире в Москве, придется потратить минимум 2 000 у. е. Учитывается сложность и объем работ.

Но, впоследствии, экономия при оплате услуг ЖКХ покроет затраты. В долгосрочной перспективе, вы за меньшие деньги создаете в квартире желаемый комфорт.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://ahrfn.com/pereplanirovka/ustanovka-individualnogo-otopleniya-v-kvartire-po-zakonu.html

Индивидуальное отопление в квартире отказ от центрального

Как осуществить переустройство системы отопления на основании закона

Среди собственников квартир наметилась устойчивая тенденция к переходу на автономные источники теплоснабжения. Развитие технического прогресса позволяет устанавливать в помещениях эргономичные и компактные приборы, мощность которых ничуть не уступает традиционным радиаторам центрального отопления. Закономерно возникновение вопроса о возможности отказа от этой коммунальной услуги.

Можно ли отказаться от центрального отопления?

Законодательство в этом вопросе не даёт чёткого ответа. С одной стороны собственники вольны сами выбирать набор получаемых услуг от коммунальных и обслуживающих организаций.

С другой стороны теплоцентраль является частью общедомового имущества, а значит, самовольное внесение в её конструкцию изменений недопустимо. Понадобится оформление разрешительной документации, её согласования и пр.

Проще вопрос решается в частном секторе, сложнее юридически и технически выполнить этот шаг в многоквартирном доме.

Расходы по отключению и реорганизации теплосети лягут на плечи пожелавшего отключиться абонента.

Как это сделать в многоквартирном доме?

Пункт «л» статьи 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 №354, расширяет права потребителя договорными положениями.

Любой договор содержит пункт о возможности его расторжения, при этом всегда можно подыскать причину для отказа от услуг теплоснабжающей организации.

Однако согласно отраслевым распорядительным документам отключение от теплоцентрали возможно только в отношении строения в целом, а не его отдельной части. Поэтому для отказа от централизованного отопления в МКД потребуется воспользоваться одним из вариантов, представленных в таблице.

Вариант отказа

«Подводные камни»

Заручиться согласием всех жильцовВ многоподъездном доме и при относительно хорошем качестве предоставления услуг это вряд ли станет возможнымОтправиться в суд отстаивать своё право собственникаДаже при положительном решении суда теплоснабжающая организация всегда может сослаться на отсутствие технических возможностей для переоборудования теплоцентрали

Отказ в пользу индивидуального отопления в квартире

С юридической точки зрения сама процедура отказа от центрального отопления в пользу индивидуальной системы обогрева складывается следующим образом:

  1. Подготовка документов:
  2. техпаспорт на квартиру;
  3. документы о праве собственности;
  4. согласие всех проживающих в квартире лиц.
  5. Подбор автономного источника обогрева в соответствии с требованиями противопожарной безопасности и нормами эксплуатации.
  6. Получение технического заключения на возможность проведения подобного переоборудования.
  7. Разработка проекта переустройства с расчётами, подтверждающими сохранение функциональности теплоцентрали без отключаемого абонента.
  8. Оформление заявления.
  9. Получение разрешения на проведение работ.

Заявление об отказе

Заявление об отказе от услуг теплоснабжающей организации как документ не имеет унифицированной формы.

Климатические условия в РФ не предполагают отказ от теплоснабжения вовсе, речь обычно идёт о замене центральных систем обогрева на локальные агрегаты.

Однако эта процедура уже будет считаться переустройством и перепланировкой, поэтому форму заявления определяют нормативные акты, действующие в этой сфере.

Форма

Форма заявления утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 №266 и представляет собой бланк, в котором указываются все сведения об объекте, его собственниках, прилагаемых документах и пр.

Как правильно написать?

При составлении заявления потребуется внести в бланк следующие сведения:

  • наименование ведомственного комитета местных властей, уполномоченного решать вопросы переоборудования помещений;
  • персональные и контактные данные заявителя;
  • информация о точном адресе объекта перепланировки и его собственниках;
  • предполагаемый срок и режим проведения ремонтных работ;
  • сведения о проживающих совершеннолетних домочадцах с отметкой о наличии нотариально заверенного согласия от каждого из них;
  • перечисление прилагаемых документов с реквизитами (при наличии) и количества занимаемых листов;
  • дата подачи и подпись заявителя.

Скачать заявление

Поскольку форма заявления регламентирована нормативным актом федерального значения, бланк для заполнения доступен по ссылке.

После скачивания его можно распечатать и заполнить от руки либо внести необходимые сведения (кроме подписи) на компьютере, а только затем распечатать.

Как законно отказаться?

Отказ от услуг теплоснабжающей организации предполагает проведение большой по объёму предварительной работы:

  • заручиться согласием соседей;
  • получить положительное заключение от обслуживающей организации;
  • заказать проект переоборудования;
  • согласовать его в газовой (при необходимости) и пожарной службе;
  • дождаться благоприятного ответа от комиссии по переустройству.

Ожидание полностью оформленного пакета документов может растянуться на несколько месяцев, не считая финансовых затрат.

Отказаться от центрального отопления ввиду длительного непроживания людей в квартире и с целью проведения перерасчёта невозможно, поскольку отопление является коммунальной услугой, которую не отключают даже при возникновении задолженности. Также придётся оплачивать теплоснабжение подъездов и подвалов как общедомовые нужды (п.86 и п.88 Правил по Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354).

Акт об отказе

До 2011 года после переоборудования системы отопления необходимо было представить акт об отказе от центрального отопления, составляемый в присутствии собственника, управляющей компании и представителя ресурсоснабжающей организации.

Однако после утверждения Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов перерасчёт платы за отопление не производится.

Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/individualnoe-otoplenie-v-kvartire-otkaz-ot/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.