+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как бороться с хищением бюджетных средств

Содержание

Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств

Как бороться с хищением бюджетных средств

Похитить денежные средства, принадлежащие другому человеку или частной компании, довольно трудно без совершения открытого нападения или тайной кражи. Намного проще совершить хищение средств, принадлежащих государству, тем более, если служебное положение предоставляет свободный доступ к этим деньгам.

Хищение бюджетных средств (статья 160 УК РФ) является довольно распространенным преступлением не только среди чиновников, но и частных предпринимателей или управленцев, получающих финансирование от государства.

Во всех странах, где широко развита коррупционная составляющая, какой и является Россия, такие виды преступлений встречаются довольно часто.

Что представляет собой хищение бюджетных средств?

Хищение бюджетных средств – это кража у государства. Такие виды преступлений напрямую связаны с коррупцией и часто совершаются именно чиновниками, благодаря занимаемому ими высокому служебному положению.

Кроме того, фигурантами дел о хищении бюджетных средств могут быть все те, кто непосредственно контактирует с государственным финансированием. Это могут быть директоры школ, главные врачи, директоры театров и т.д.

При хищении бюджетных средств всегда причиняется крупный или особо крупный ущерб.

Государство выделяет на различные проекты, как правило, очень крупные денежные суммы. Всегда, когда деньги выделены, а сроки строительства или реализации проекта затягиваются, смета постоянно растет, имеет место быть хищение. Иногда суммы ущерба превышают миллионы или миллиарды рублей.

В УК РФ преступления, связанные так или иначе с хищением бюджета, представлены следующим перечнем:

  • Статья 160 УК РФ – присвоение или растрата;
  • Статья 159 УК РФ – мошенничество;
  • Статья 285.1 УК РФ – нецелевое расходование бюджетных средств.

Схемы хищения бюджетных средств

Мошеннических схем с государственными деньгами достаточно много. Большинство из них уже давно изучено юридической наукой и легко прослеживается в тех или иных преступных действиях. Однако, к уже существующим способам хищения постоянно появляются новые методы и схемы.

Кроме того, чтобы незаметно провернуть мошенническую схему с похищением бюджетных средств, злоумышленникам требуется продумать способ отмывания этих средств.

Ведь налоговые органы строго контролируют все денежные потоки и доходы, особенно если их значения имеют большое количество нулей.

Наиболее распространенными схемами хищения бюджета признаются следующие:

  • Хищение при осуществлении государственных закупок;
  • Хищение при проведении строительных работ по государственным контрактам;
  • Закупка товаров для государственных учреждений по завышенным ценам;
  • Незаконный возврат из бюджета НДС;
  • Хищение при реализации целевых государственных программ;
  • Хищение бюджетных средств путем увеличения цепи посредников.

После того, как деньги похищены, преступникам требуется незаметно вывести эти деньги. Для этого часто используется метод создания фирм-однодневок, через большое количество которых деньги выводятся на банковские счета и обналичиваются.

Кроме того, часто для этого используют оффшорные компания за рубежом, через которые выводятся добытые преступным путем деньги.

Присвоение и растрата бюджетных средств должностным лицом

Присвоением и растратой по УК РФ признается хищение чужого имущества, вверенного виновному. Хищение бюджетных средств регламентировано только ч.3 и ч.4 ст. 160 УК РФ. При этом присвоение и растрата – это нетождественные понятия, а скорее противоположные.

Присвоение предполагает присваивание незаконным путем бюджетных средств, в то время как растрата – это отчуждение денежных средств в пользу обогащения виновного лица.

Отличия этих двух понятий выглядят следующим образом:

  • При присвоении преступник незаконным путем овладевает чужим имуществом или собственностью и начинает им незаконно распоряжаться.
  • При растрате происходит хищение имуществ в пользу виновного лица за счет расходования или использования чужого имущества.

Ч. 3 ст. 160 УК РФ регулирует хищение, связанное с использованием служебного положения и совершенное в крупном размере. Ч. 4 ст. 160 УК РФ регулирует преступления, в которых причинен особо крупный ущерб.

Крупным ущербом при присвоении и растрате признается сумма в 250 тысяч рублей, особо крупным – в 1 миллион рублей.

Вверенным не признается имущество не на праве собственности, которое просто было передано под охрану или под присмотр конкретному человеку. Срок давности по хищению бюджетных средств установлен в 6 лет.

Наказание за присвоение и растрату определяется исходя из квалифицирующих признаков ст. 160 УК РФ.

Если деньги присвоены или растрачены с использованием особого должностного или служебного положения, виновнику грозит:

  • Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 5 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 6 лет.

Дополнительно к основному виду наказания может добавляться штраф до 10 тысяч рублей или ограничение свободы на непродолжительный срок.

Что грозит виновному субъекту при хищении средств в особо крупном размере? Когда в деле фигурирует причинение особо крупного ущерба, наказание назначается по ч. 4 данной статьи.

При причинении особо крупного ущерба виновному лицу грозит лишение свободы до 10 лет с применением штрафа в размере до 1 миллиона рублей.

Мошенничество с бюджетными деньгами

Хищение бюджетных средств также может быть квалифицировано как мошенничество. В этом случае, в отличие от растраты и присвоения, присутствует злоупотребление доверием потерпевшей стороны. Как правило, доверие возникает в ответ на высокое служебное положение виновника преступления.

При мошенничестве доверие потерпевшей стороны используется преступником в корыстных целях.

Хищение бюджетных средств с признаками мошенничества, как правило, квалифицируется по ч. 3 ст. 159 УК РФ. В ней закреплено наказание за мошенничество в крупном размере, связанное с использованием служебного положения.

Злоумышленнику по ч. 3 ст. 159 УК РФ грозит:

  • Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от 1 года до 3 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 6 лет.

В виде дополнительного наказания к лишению свободы назначается штрафная санкция в размере до 80 тысяч рублей.

Нецелевое использование бюджетных средств

Нецелевым расходованием бюджетных средств признается использование должностным лицом бюджетных денег на цели, которые не соответствуют условиям договоренности.

В качестве условий договоренности в таких делах выступают следующие документы:

  • Утвержденный бюджет;
  • Бюджетная роспись;
  • Уведомление о бюджетных ассигнованиях;
  • Смета доходов и расходов и др.

С точки зрения гражданского судопроизводства эти действия считаются нарушением условий договора. При этом нарушение условий договора совершено с прямым и корыстным умыслом.

Наказание по ст. 285.1 УК РФ предусмотрено следующее:

  • Штраф от 100 до 300 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от года до 2 лет;
  • Принудительные работы до 2 лет;
  • Арест до полугода;
  • Лишение свободы до 2 лет.

Это наказание относится к преступлениям, в которых причинен крупный ущерб. Хищение бюджетных средств в особо крупных размерах предусматривает более жесткие санкции:

  • Штраф от 200 до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от года до 3 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 5 лет.

Крупным ущербом по ст. 285.1 УК РФ признается сумма в 1 миллион 500 тысяч рублей, а особо крупным – 7 миллионов 500 тысяч рублей.

Куда сообщить о хищении бюджетных средств?

О хищении бюджетных средств, равно как и о любых эпизодах коррупции, следует сообщать в органы правопорядка.

В ГУ МВД есть специальные подразделения – Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ, которые занимают раскрытием именно таких видов уголовных преступлений.

Данное подразделение занимается пресечением противоправной и незаконной деятельности со стороны чиновников федеральных министерств, агентств, служб и ведомств, сенаторов и депутатов, руководителей регионов и городов, руководителей крупным коммерческих предприятий.

В Москве контакты ГУЭБиПК МВД РФ расположены по адресу ул. Новорязанская, д. 8А, стр.3. Звонить следует по номеру – 84956672020.

В каждом региональном и территориальном подразделении МВД есть такие отделения, которые непосредственно занимаются раскрытием преступлений о хищении бюджетных средств.

Судебная практика на 2020 год

Преступления, связанные с нецелевым расходованием бюджетных средств, по большей части, происходят в связи с неправильным применением кодов бюджетных классификаций КБК и классификации операций сектора государственного управления КОСГУ.

Примеров подобных преступлений в нашей стране более чем много. В основном они осуществляются при проведении государственных закупок, при строительстве различных объектов.

Можно вспомнить дело о реставрации архитектурных объектов в городе Санкт-Петербурге, на которую выделялись огромные средства, в то время, как качество работ оставляло желать лучшего. Тогда фигурантом дело стал заместитель главы Министерства культуры Григорий Пирумов и еще несколько высокопоставленных лиц, которые организовали преступную группировку.

Или нашумевшее дело режиссера Кирилла Серебренникова, который обвиняется в хищении 68 миллионов рублей, которые были выделены из бюджета на поддержку проекта «Платформа».

В 2016 году был арестован директор Российского авторского общества Сергей Федотов. Он по заключению следователей незаконно отчуждал в свою пользу имущество, которое принадлежало РАО.

Стоит вспомнить и злополучный космодром «Восточный», который пережил все установленные рамки его строительства, так и не став завершенным объектом. Дело было возбуждено в отношении Анатолия Рязанова, которому вменяют хищение 1,18 миллиарда рублей, выделенных на строительство космодрома.

Каждый год в стране случается несколько крупных уголовных дел о хищении бюджетных средств. То и дело постоянно возбуждают материалы в отношении того или иного главы региона или города. Коррупция продолжает расцветать несмотря на активную борьбу с ней.

От хищения бюджетных средств страдают не только интересы государства, но и интересы каждого отдельного гражданина страны.

Бюджетные средства, которые должны тратиться на развитие региона, социальной сферы или здравоохранения, вместо этого идут в карман преступникам.

  • Уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/xishhenie-byudzhetnyx-sredstv-statya-uk-rf/

Как бороться с хищением бюджетных средств

Как бороться с хищением бюджетных средств

А по нарушению налогового законодательства есть определенная общая закономерность. Руководители, как правило, фигурируют в 80 процентах уголовных дел, бухгалтеры — приблизительно в 10 процентах. Остальная часть дел приходится на сговор между руководителем и главным бухгалтером. — Можно ли из этой статистики вычленить цифры именно по бюджетным учреждениям?

— Применительно к нарушениям налогового законодательства проведенные исследования позволяют сделать вывод, что бюджетные учреждения фигурировали примерно в 10 процентах налоговых преступлений.

Если речь идет о выявлении признаков преступления, то наши сотрудники могут вполне квалифицированно выявить и задокументировать подобные факты.

А по нарушению налогового законодательства есть определенная общая закономерность.

Руководители, как правило, фигурируют в 80 процентах уголовных дел, бухгалтеры — приблизительно в 10 процентах. Остальная часть дел приходится на сговор между руководителем и главным бухгалтером.

— Можно ли из этой статистики вычленить цифры именно по бюджетным учреждениям?

— Применительно к нарушениям налогового законодательства проведенные исследования позволяют сделать вывод, что бюджетные учреждения фигурировали примерно в 10 процентах налоговых преступлений.

Если речь идет о выявлении признаков преступления, то наши сотрудники могут вполне квалифицированно выявить и задокументировать подобные факты.

Для этого в структуре МВД существует соответствующее специальное подразделение.

Способ совершения преступления:

  1. мошенничество:
    1. получение имущества (или права на него) посредством обмана,
    2. получение имущества (или права на него) при помощи злоупотребления доверием.
  2. получение имущества (или права на него) при помощи злоупотребления доверием.
  3. получение имущества (или права на него) посредством обмана,
  4. кража – тайное хищения имущества;

Субъективная сторона преступления: и кража и мошенничество предполагают наличие прямого умысла, т. е. виновный знает, что совершает хищение преступным путем, предвидит ущерб, наносимый потерпевшему, и желает совершить хищение. Недостаточно активны и органы финансового контроля, прежде всего муниципальные.

, — сказал Сыдорук.

Уголовно-правовая квалификация хищения и нецелевого расходования бюджетных средств Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Сколько лет дают за хищение бюджетных средств

  1. сбор характеристик на виновного.
  2. полное или частичное возмещение ущерба потерпевшему;

Ответственность За присвоение или растрату бюджетных средств УК РФ предполагает несколько видов наказаний:

  1. до 24-х часов обязательных работ;
  2. до 2-х лет ограничения свободы;
  3. до полугода исправительных работ;
  4. штраф от 120000 рублей или в размере доходов осужденного за однолетний период;
  5. до 2-х лет принудительных работ;
  6. до 2-х лет лишения свободы.

Наказание группы лиц Если доказывается, что в присвоении или растрате участвовала группа лиц по предварительному сговору, а потерпевшему был нанесен значительный имущественный ущерб, это считается отягчающим обстоятельством.

Так, за хищение бюджетных средств в крупном размере (более 2 млн руб.)

Хищение бюджетных средств в кпупном размере

Осужденные по статье 160 УК РФ наказываются крупными штрафами и реальными сроками заключения.

Мошенничество в особо крупном размере (УК РФ)Наиболее суровое наказание существует для организованной группы, совершившей такое преступление, как кража в особо крупном размере – штраф до 1 млн.

рублей и до 10 лет тюремного заключения.

В административном кодексе также существует понятие хищения, но в малых размерах – до одной тысячи рублей.

Подобное нарушение закона предусматривает статья 7.27.

Понятие хищение бюджетных средств в уголовном деле

171.2 «крупный размер» понимается как более 1 500 000 рублей; а «особо крупный» — более 6 000 000 рублей.

В ст. 178 УК РФ, предусматривающую наказание за ограничение конкуренции, изменения не вносились. Здесь «доход в крупном размере» более 50 000 000 рублей, а «доход в особо крупном размере» составляет более 250 000 000 рублей.

«Крупный ущерб» в ст. 178 УК РФ понимается как сумма более 10 000 000 рублей; «особо крупный» — свыше 30 000 000 рублей.

Для ст. 180 понятие «крупный ущерб» начинается с суммы в 250 000 рублей.

Статья 159.

Мошенничество 1.

Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2.

Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
Предлагаем ознакомиться:   Что будет за мелкое хищение

Другим примером переоценки доказательственной силы показаний обвиняемого является уголовное дело N 4856, законченное производством в СЧ СУ при УВД г.

Перми. В ходе расследования следователь, собрав в полном объеме доказательства объективной стороны преступления, недостаточно уделил внимания доказыванию субъективной стороны, в результате чего после изменения показаний в суде доказательств наличия вины в совершении служебного подлога суд не усмотрел.

Мотовилихинским судом г. Перми 06.09.03 был вынесен оправдательный приговор в отношении директора школы N 56 Жижилева А.И.

, который вносил в официальные документы заведомо ложные сведения, составлял фиктивные приказы о приеме на работу, договоры о выполнении работ с гражданами, на основании которых были начислены и выплачены денежные средства. Чтобы квалифицировать злоупотребление, подозреваемый должен одновременно:

  • Воспользоваться своими полномочиями для получения личной выгоды.
  • Значительно нарушить права или законные интересы граждан, юридических лиц или государства.
  • Быть на муниципальной или государственной службе.

Из этого можно сделать вывод, что если человек превысил свои полномочия с целью получить выгоду, то его ожидает более строгое наказание.

Инфо Какая ответственность предусмотрена Наказание преступника по статье УК РФ будет определяться в зависимости от того, как квалифицируют правонарушение.

Как уже говорилось, могут приписать различные статьи. Человека могут осудить по ст. 160 УК РФ. Перми от 11.12.2014 N 952 Об установлении границ территории и утверждении режима использования территории объекта археологического наследия — памятника «Рогалихинское I, городище»

Источник: https://impotencemeds.info/vedetsya-borba-khishcheniem-byudzhetnykh-sredstv/

Квалификация и ответственность за хищение бюджетных средств

Как бороться с хищением бюджетных средств

Присвоение или растрата бюджетного имущества нередко совершаются должностными лицами. Они злоупотребляют своими полномочиями для личного обогащения, из-за чего вредят государству и обычным людям.

Хищение бюджетных средств – серьезное преступление, за которое предусмотрено уголовное наказание. Конкретный приговор выносится в зависимости от обстоятельств и размера украденного.

Такие правонарушения характерны и достаточно распространены в постсоветских странах (Беларусь, Казахстан, Украина и, кончено, РФ), где наблюдается высокий уровень коррупции.

Что является хищением бюджетных средств

Хищение средств из бюджета чаще всего происходит в крупном или особо крупном размере. В большинстве случаев преступником выступает высокопоставленное лицо, которое отвечает за управление государственными финансами. Преступление происходит за счет увеличения фактической стоимости определенного типа расходов, необходимых для реализации муниципальных или государственных программ.

Допустим, человек намеренно завышает цену ремонта, чтобы часть средств забрать себе. Подобное преступление может совершаться как одним человеком, так и группой лиц. Учитывая тот факт, что нанесенный ущерб из-за неправомерных действий может достигать миллиардов рублей, бюджет серьезно страдает. Из-за этого хуже реализуются региональные и федеральные целевые программы.

Казнокрадство может назначаться по двум статьям: 160 УК РФ (присвоение и растрата) или же статья 159 УК РФ (мошенничество). В большинстве случаев преступление имеет коррупционную составляющую. Чтобы распорядиться бюджетными средствами, необходимо обладать особыми должностными полномочиями.

Состав преступления

Расхищение денег из бюджета может происходить различными способами. Фактически можно выделить три основных варианта нарушения, которые встречаются в учреждениях. Мы рассмотрим данные моменты, которые достаточно часто происходят.

Услуги или товары могут:

  • Не поставляться или не оказываться.
  • Поставляться, но в меньшем объеме, чем указано в документах.
  • Поставляться, однако, с завышением стоимости.

При этом в деле фигурируют государственные деньги, которые нечестным путем частично или полностью оказываются в руках человека. Важно определить, имеется ли корыстная цель, то есть, хочет ли нарушитель завладеть чужим имуществом для извлечения пользы для себя или для третьего лица.

Важно! Предметом преступления всегда выступают бюджетные средства. При этом они могут в разной форме поставляться, допустим, в качестве государственного целевого кредита.

Понадобится определить, присвоило ли лицо деньги себе или же растратило. Есть ряд отличий, по которым можно понять, какое преступление произошло.

Присвоение – это хищение имущества, которое было доверено преступнику. У физического или юридического лица появляется незаконное право распоряжаться собственностью, которая по факту ему не принадлежит. Присвоение в особо крупных размерах происходит в тех случаях, когда объект хищения был высоко оценен.

Растрата – это расходование человеком чужого имущества в своих целях, его потребление или отчуждение. В этом случае злоумышленник обогащается за чужой счет. Растрата средств должностным лицом встречается достаточно часто, и преступление характеризуется согласно нахождению собственности у виновного во время судебного разбирательства.

Мошенничество – это получение средств обманным путем. Как правило, коррупция происходит с использованием мошеннических методов. Потому как лицо обманом завладевает бюджетными средствами, а потом уже распоряжается ими по своему усмотрению.

Квалифицирующие признаки

Квалифицирующими признаками являются отягчающие обстоятельства, которые указываются в статье. Они могут относиться к предмету преступления, к объективной стороне, к субъекту деяния, а также к соучастию в преступлении. Потребуется учесть размер предмета преступления. Необходимо будет определить, произошло хищение в крупном или особо крупном размере.

Также будет учитываться тот факт, злоупотреблял ли преступник своими должностными полномочиями. Потому как в этом случае будет положено более строгое наказание. Отдельно стоит определить, были ли соучастники или же гражданин действовал в одиночку.

Последствия, которые повлек за собой неправомерный поступок, тоже играют свою роль. Потому как если из-за преступления был нанесен серьезный вред, тогда наказание будет более строгим. В особенности важно, была ли опасность для здоровья или жизни людей.

В зависимости от обстоятельств выносится приговор. В Уголовном кодексе прописаны те моменты, которые влияют на наказание. Естественно, хищение в особо крупном размере всегда будет наказываться строже, чем мелкое воровство.

Злоупотребление служебным положением

Хищение денег из бюджета часто подразумевает злоупотребление полномочиями. Потому как преступнику будет сложно получить государственные деньги, если он не занимает должность, связанную с финансами. Мы рассмотрим те моменты, которые касаются злоупотребления полномочиями.

Чтобы квалифицировать злоупотребление, подозреваемый должен одновременно:

  • Воспользоваться своими полномочиями для получения личной выгоды.
  • Значительно нарушить права или законные интересы граждан, юридических лиц или государства.
  • Быть на муниципальной или государственной службе.

Из этого можно сделать вывод, что если человек превысил свои полномочия с целью получить выгоду, то его ожидает более строгое наказание. Следовательно, если должностное лицо намеренно превысило стоимость услуги или товара, чтобы часть денег забрать себе, то его можно обвинить в злоупотреблении полномочиями.

Какая ответственность предусмотрена

Наказание преступника по статье УК РФ будет определяться в зависимости от того, как квалифицируют правонарушение. Как уже говорилось, могут приписать различные статьи. Человека могут осудить по ст. 160 УК РФ. В этом случае ответственность наступит за хищение средств из бюджета.

Если осудят по третьей части данной статьи, тогда может быть назначено следующее наказание:

  • Штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
  • Лишение права выступать в определенной должности, а также заниматься конкретной деятельностью. Ограничение может продолжаться до пяти лет.
  • Принудительные работы на срок до пяти лет. Их могут назначить, дополнительно ограничив свободу преступника.
  • Тюремное заключение на период до шести лет. При этом человека могут дополнительно оштрафовать и ограничить свободу на срок до полутора лет.

Если осудят по ч. 4 ст. 160 УК РФ, тогда меры будет более серьезные. Лишают свободы на срок до десяти лет. Штраф может доходить до одного миллиона рублей. Также могут ограничить свободу на период до двух лет.

Бывает и такое, что человек проходит по статье о мошенничестве (159). В этом случае, опять же, определяются обстоятельства преступления. Наихудшим наказанием может стать тюремное заключение на срок до 10 лет. Произойдет оно в том случае, если человек совершил хищение в особо крупном размере.

Источник: https://ypravo.com/hishhenie/byudzhetnyh-sredstv.html

Хищение бюджетных средств статья в ук рф

в160 ук рф присвоение или растрата

  • меры наказания по ст. 160 ук рф

Бухгалтерские и юридические услуги закупка товаров для нужд государственных учреждений осуществляется посредством манипулирования качеством и объемом закупок; существенно завышается стоимость строительных материалов, предоставляемых услуг по проведению строительных работ; в акты приема-передачи работ, включаются работы, которые на самом деле не осуществлялись; победителями по государственным тендерам выступают заранее определенные подставные компании Нередки случаи, когда хищение госсредств происходит в результате проведения фиктивных тендеров без фактического приобретения товаров и услуг.

Что грозит за хищение бюджетных средств по статье 158 ук рф

Однако тот предложил через дилера фабрики «Альвис-Трейд» обналичить вексель с дисконтом 20% и дисконт поделить между собой. Администрация района получила от -Трейд» табачные изделия и денежные средства в сумме 2,4 млн. рублей. А 600 тыс.

рублей в виде дисконта были присвоены директором табачной фабрики, директором -Трейд» и главой администрации района.

Образовавшаяся недостача бюджетных средств была списана по инициативе главы администрации решением районной Думы на «прочие расходы бюджета».

2. Хищения бюджетных средств нередко совершаются путем присвоения дисконта через банковские учреждения. В г.

Как они воруют. госзакупки

159.4 то же деяние в организованной группе или в особо крупном размере лишение свободы до 10 лет с возможным штрафом до 1 миллиона рублей и возможным огранич. свободы до 2 лет

Пример из судебной практики Хищение госимущества и бюджетных средств – довольно распространенное преступление. Приведем пример: в городе N целевым финансированием были выделены бюджетные средства на выполнение реставрационных работ одного из памятников старины.

Деньги в размере 20 миллионов рублей, составляющие разницу между реальной стоимостью работ и выделенной из бюджета суммой, были поделены гражданами Ивановым и Петровым.

Сообщество «политика, экономика, криминал»

Рекомендуем прочесть: Когда должны вернуть деньги за возвращенный в магазин товар правонарушения в финансовой сфере россии как показал анализ, наиболее распространенными видами хищения государственных средств являются: практикуются следующие приемы, направленные на разворовывание государственных средств: • закупка товаров для нужд государственных учреждений осуществляется по заранее оговоренным (как правило, завышенным) ценам; • закупка товаров для нужд государственных учреждений осуществляется посредством манипулирования качеством и объемом закупок; • существенно завышается стоимость строительных материалов, предоставляемых услуг по проведению строительных работ; • в акты приема-передачи работ включаются работы, которые на самом деле не осуществлялись; • победителями по государственным тендерам выступают заранее определенные подставные компании.

Хищение бюджетных средств надо предотвращать,а не бороться с их последствиями

Отличие кражи от присвоения и растраты Обратите внимание Наказание за нецелевое использование бюджетных средств по ст.285.1 — штраф до полумиллиона, принудительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет. Подробнее читайте здесь Преступления, касающиеся присвоения чужой собственности, являются смежными по составу, но имеют существенные отличия.

Так, присвоение и растрата – это хищение собственности, вверенной виновному, а кража и мошенничество – это тайное или мошенническое присвоение чужого имущества, находящегося вне ведения преступного элемента. Более подробно про присвоение и растрату (ст. 160 УК РФ) можно прочитать в другой статье нашего портала.
Внимание Далее будут рассмотрены преступления, касающиеся хищения в форме кражи и мошенничества (ст. 158 и 159 УК). Предметом преступлений по вышеуказанным статьям является имущество, не принадлежащее обвиняемому по праву собственности.

Следовательно, в зависимости от способа совершения и размеров хищения госимущества, в том числе – бюджетных средств, будет зависеть квалификация преступления и мера наказания по нему: Статья УК РФ Состав и квалификация преступления Меры наказания 158.1 тайное хищение

  1. штраф до 80 тыс. рублей или доход осужденного до 6 мес.;
  2. обязат. работы до 360 часов;
  3. исправ. работы до 12 мес.;
  4. принуд. работы, либо огранич. свободы, либо лишение свободы до 2 лет;
  5. арест до 4 мес.

158.2 то же деяние в группе лиц по предварит. сговору или при незаконном проникновении в помещение

  1. штраф до 200 тыс. рублей или доход за 1,5 года;
  2. обязат. работы до 480 часов;
  3. исправ. работы до 2 лет;
  4. принуд. работы, либо лишение свободы до 5 лет с возможным огранич.

Пенсионного фонда России (далее –ПФР) при проведении операций по погашению просроченной задолженности по страховым взносам предприятий и организаций в Пенсионный фонд России.

Установлено несколько схем, которые использовались правонарушителями при совершении преступлений.
К наиболее типичным относятся следующие.

Хищения, совершаемые путем заключения трехсторонних соглашений с участием коммерческих структур, не выполняющих договорные обязательства.

С целью погашения задолженности в ПФР предприятие — должник, не имеющее реальных денежных средств, отделение ПФР и коммерческая фирма, выступающая в качестве посредника, заключают трехстороннее соглашение, по которому предприятие — должник передает посреднику свою продукцию, которую тот обязан реализовать, а затем перечислить вырученные средства в ПФР.

Важно По моему мнению, нецелевое использование бюджетных средств — это общественно опасное деяние, потому что масштабы такого рода нарушений довольно велики и исчисляются значительными суммами.

Опасность данного преступления заключается еще и в том, что речь идет фактически о растрате бюджетных средств, которые с таким трудом аккумулируют налоговые, таможенные и другие органы.
Естественно, с этой позиции усиление ответственности правильно и необходимо.

Введенные санкции не следует рассматривать как единственный способ противодействия данным общественно опасным деяниям. Однако в любом случае желающих расходовать бюджетные средства не по целевому назначению будет меньше. — Раньше бухгалтеров бюджетной сферы привлекали к уголовной ответственности в основном за служебный подлог документов.

Если преступление произошло путем прямой кражи, например чиновник, зная код от сейфа, где лежат наличные деньги из бюджета, выделенные на проведение какого-либо мероприятия, похищает их, такое преступное деяние будет квалифицироваться по ст. 158 УК «Кража».

Может быть, что хищение произошло посредством использования служебного положения, например чиновник в составе преступной группы, используя свое положение, позволил получить тендер на проведение каких-либо работ подведомственной ему фирме. Далее деньги, выделяемые из бюджета данной фирме, делятся между членами преступной группы. Такое преступление будет квалифицироваться по ст. 159.3 или 159.4 УК РФ, в зависимости от размера хищения.

В Республике Бурятия (далее — РБ) установлен факт злоупотребления своими полномочиями должностными лицами ПФР по РБ, которые, вступив в сговор с коммерческими фирмами, одними и теми же неликвидными векселями поочередно погасили задолженность по страховым взносам нескольким предприятиям-должникам. В ходе проверки было установлено, что ПФР по РБ в погашение задолженности по страховым взносам были приняты корпоративные ценные бумаги (векселя) АО «Сибирьэнерго», АО «Красноярскэнерго», Восточно-Сибирской железной дороги, из которых векселей АО «Сибирьэнерго» было принято на сумму миллион деноминированных рублей. Далее должностными лицами ПФР по РБ данные ценные бумаги были переданы посреднической фирме , которая передала их обратно ПФР по РБ в счет погашения задолженности по страховым взносам АО «Бурятзолото». Через некоторое время руководитель ПФР по РБ У.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/18/kak-borotsya-s-hishheniem-byudzhetnyh-sredstv/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.