+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Данные на налогоплательщиков: какие сведения есть у ФНС России

Содержание

Особые реестры ФНС: как не попасть в черный список

Данные на налогоплательщиков: какие сведения есть у ФНС России

В арсенале Федеральной налоговой службы России 11 реестров: от единого госреестра налогоплательщиков, реестра зарегистрированных юрлиц и ИП до реестров лицензий, фискальных накопителей и т.д.

Однако на этом сводные источники данных у ФНС не заканчиваются, кроме обычных реестров в арсенале ФНС есть еще и так называемые спецреестры или особые реестры ФНС, которые призваны помочь проверить компанию (как контрагента, так и свою собственную) на благонадежность.

Кто попадает в черный список ФНС, почему важно откликаться на официальные письма налоговой и как проверить партнера по всем риск-параметрам «одним махом»? Расскажем об этом в нашей статье.

Степень налоговой прозрачности в стране растет с каждым годом. Все больше информации о налогоплательщиках становится открытой. Взять хотя бы последние изменения в налоговой политике, которые существенного сузили представление о налоговой тайне и сделали публичной серьезную часть внутренней информации налогоплательщика.

Данные «разбросаны» по всем возможным ресурсам: в публикациях СМИ, на сайтах компаний, на сайтах различных контролирующих органов и т.д. Львиная доля информации «спрятана» в недрах Федеральной налоговой службы. На сайте ФНС десятки различных сервисов, которыми может воспользоваться любой желающий для поиска нужной информации.

Особые реестры ФНС – что это означает? Какую информацию аккумулирует фискальная служба о недобросовестных налогоплательщиках, по каким реестрам можно проверить – не попали ли вы в черный список, нет ли в нем вашего потенциального контрагента, ведь при его выборе вам обязательно нужно проявить должную осмотрительность? Итак, обо все по порядку.

ФНС: черный список компаний

Долги по налогам – далеко не единственная причина, по которой оказываются в спецреестрах ФНС.

По каким причинам компании или лица могут попасть в черный список:

  • более года не предоставляется налоговая отчетность,
  • есть долги по оплате налогов (больше 1 тысячи рублей),
  • компания зарегистрирована по адресу массовой регистрации,
  • компания не откликается по адресу регистрации,
  • руководитель компании в реестре дисквалифицированных лиц,
  • руководитель или учредитель «замечен» во множестве юрлиц.

Попадание в ряды неблагонадежных из-за долгов по налогам или за не сдачу отчетности вполне понятно и предсказуемо. Гораздо интереснее ситуация с неблагонадежностью из-за прописки, на которую раньше особого внимания никто не обращал.

Федеральный закон 67-ФЗ внес изменения в 9-ю статью 129-ФЗ о порядке предоставления документов при госрегистрации, вышел приказ ФНС России № ММВ-7-14/72@, утвердивший условия и способы проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, внесенных в ЕГРЮЛ. Согласно законодательным новшествам, с 1 сентября 2017 года юридическое лицо, по которому в ЕГРЮЛ внесены недостоверные сведения, через шесть месяцев может быть исключено из ЕГРЮЛ без судебного разбирательства – по решению ФНС.

Пострадать может и руководство. Руководитель, а также участник ООО, владеющий долей не менее 50%, в течение 3 лет с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений, не может стать участником или руководителем другого предприятия (статья 23 129-ФЗ).

Напомним, при регистрации юрлица его адрес вносится в ЕГРЮЛ. Для регистрации по выбранному адресу необходимо предъявить в ФНС договор аренды или гарантийное письмо от собственника помещения. При переезде данные нового адреса должны быть переданы в ФНС и зарегистрированы в ЕГРЮЛ.

Как осуществляется контроль за выполнением этого требования закона? Налоговая получает от собственников офисных центров списки компаний-арендаторов. Также с помощью системы автоматического контроля НДС налоговики видят книги продаж арендодателей и самостоятельно формируют базы юридических лиц, арендующих помещение по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

На следующем этапе контроля налоговики шлют письма плательщикам по адресу регистрации. В случае отсутствия реакции адресата на письмо, ФНС размещает на своем официальном сайте соответствующую информацию.

Именно поэтому так важно реагировать на послания ФНС! Справедливости ради надо отметить, что по данным на ноябрь 2018 года сервис по предоставлению информации о компаниях, не находящихся по адресу регистрации, перестал быть доступным на сайте ФНС.

Однако эксперты это связывают не столько с тем, что контроль по этому аспекту ослаб, а скорее с тем, что сейчас формируется новый масштабный информационный проект ФНС «Прозрачный бизнес» и данные сервиса «перекочевывают на новый адрес». А пока воспользуйтесь сервисом СБИС Все о компаниях, чтобы узнать интересующую вас информацию относительно адресов регистрации будущих и настоящих контрагентов.

Неоднозначная ситуация и с данными об адресах массовой регистрации компаний.

Реестр адресов массовой регистрации включает в себя большое количество офисных зданий, у которых обозначен номер дома, но нет номеров офисов.

Если ваш потенциальный контрагент попал в такой список, приложите усилия, чтобы перепроверить информацию. Вполне возможно, что он использует, например, современный формат коворкига.

Реестры неблагонадежных руководителей

Проявлением должной осмотрительности ФНС сочтет и проверку руководителя компании-контрагента. Налоговики на этот счет имеют две базы данных – базу сведений о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц и федеральный Реестр дисквалифицированных лиц.

По открытым данным, почти 20% лиц с признаком множественного участия в деятельности юридических лиц проживают в столице.

База данных позволяет получить информацию как по отдельному физлицу, так и весь список лиц.

Сведения электронного сервиса о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц ФНС пополняет регулярно – в еженедельном режиме.

По данным на ноябрь 2018 года, в России около 10 тысяч, а точнее – 9858 физлиц, лишены права управлять предприятиями, то есть в отношении них вступили в силу постановления о дисквалификации.

Получить информацию о том, не является ли руководитель фирмы, с которой вы хотите вступить в деловые отношения, дисквалифицирован, можно несколькими способами. Первый – воспользоваться еще одним сервисом ФНС на официальном сайте налоговой. Оплачивать данную услугу не нужно.

А вот за такую же информацию на бумажном носителе потребуется заплатить 100 рублей. Получить ответ на бумаге можно на основании запроса. Запрос представляется в ФНС лично или почтовым в любой территориальный налоговый орган. Запрос о предоставлении информации из Реестра дисквалифицированных лиц может быть отправлен и в электронном виде через официальный сайт ФНС России.

На основании запроса ФНС в течение пяти рабочих дней должна подготовить документ. Это может быть справка об отсутствии записи в реестре либо выписка из реестра.

Образец выписки из реестра дисквалифицированных лиц.

Как проштудировать базы данных ФНС быстрее

К вашим услугам невероятное количество различных поисковых окошек на сайте ФНС, по которым вы можете проверить тот или иной аспект благонадежности контрагента. Эта работа требует внимательности, терпения и времени.

Оптимизировать этот процесс поможет сервис СБИС Все о компаниях, который проштудирует все базы данных ФНС и выдаст полную картинку «налоговой чистоты» контрагента. При необходимости ваши усилия по проверке контрагента вы можете подкрепить отчетом о должной осмотрительности, который также можно подготовить с помощью СБИС. Закажите бесплатный тест-драйв прямо сейчас.

Не попасться самим в список неблагонадежных партнеров призван помочь сервис СБИС Электронная отчетность. С ним сдача отчетности быстрее и проще в разы. Ну а прежде всего важно знать, что электронная коммуникация невозможна без цифровой подписи. Заказать ЭЦП под любые задачи вы можете в нашем Центре ЭЦП.

Подробнее обо всех возможностях системы СБИС вам готовы рассказать наши специалисты.

Источник: https://www.abt.ru/blog/osobye-reestry-fns-kak-ne-popast-v-chernyy-spisok-/

Что можно узнать на сайте налоговой? — Блог Денег

Данные на налогоплательщиков: какие сведения есть у ФНС России

Если у вас есть постоянная работа в России, скорее всего, налоги за вас платит работодатель. Когда вы покупаете недвижимость, машину или срываете куш в казино — налоги нужно платить самому. Узнать, как, когда, за что и сколько — поможет сайт налоговой службы. Разбираемся, что можно сделать онлайн на nalog.ru. 

Найдите свою налоговую

Узнайте адрес и реквизиты вашего отделения ФНС по адресу прописки. Если вы переехали и прописались в другой квартире, адрес налоговой тоже поменяется. Ещё на на сайте можно посмотреть информацию со стенда вашей инспекции: заявления и бланки, образцы заполнения платёжных документов, сроки подачи деклараций и тому подобное.

Получите ИНН

Если вы не получали ИНН, зарегистрируйтесь на сайте nalog.ru и заполните заявление о постановке на учёт онлайн. Через несколько дней придёт уведомление о готовности свидетельства ИНН — его можно забрать в отделении ФНС (не обязательно в своём, можно выбрать любое удобное).

Узнайте свой ИНН

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается один раз на всю жизнь. На сайте налоговой можно узнать свой ИНН по ФИО и паспортным данным. Удобно, когда срочно нужен номер, а свидетельства нет под рукой. 

Задайте вопрос инспектору

Если у вас вопрос по части налогов, например, надо ли платить налог с донатов на кошелек в Яндекс. Деньгах — задайте его прямо на сайте. Ответ инспекции придёт в течение месяца на e-mail. 

В разделе часто задаваемых вопросов тоже много полезного — 295 страниц развёрнутых объяснений и поиск, чтобы отфильтровать нужную информацию.

Подключите личный кабинет налогоплательщика

В отличии от других сервисов сайта, личный кабинет не просто сокращает количество походов в налоговую, а позволяет не выходя из дома выполнять операции, которые раньше требовали обязательного личного присутствия в ФНС. Поэтому просто взять и зарегистрироваться не получится. Есть три варианта:

  1. Прийти в любую налоговую с паспортом и взять регистрационную карту с логином и временным паролем (смените его в течение месяца, иначе придётся идти за новой картой);
  2. с помощью квалифицированной электронной подписи (выдается Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России);
  3. через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг.

Большинство операций в личном кабинете нужно подтверждать электронной подписью. Если вы подключили личный кабинет через Удостоверяющий центр — у вас уже есть квалифицированная электронная подпись. Если нет, подпись можно сформировать в личном кабинете на nalog.ru (это будет неквалифицированная электронная подпись — её можно использоавть только в личном кабинете nalog.ru). 

Важно: при подключении личного кабинета бумажные счета и документы перестанут приходить по почте. Если вы хотите их получать, отправьте соответствующую заявку из личного кабинета заявку. 

Посмотреть демо-версию личного кабинета на сайте налоговой можно, используя для входа логин 000000000000 (12 нулей) и любое значение в поле «Пароль». 

Следите за имуществом

В личном кабинете отображается всё, чем вы официально владеете: земельные участки, квартиры, машины, яхты и частные самолеты. Данные о них подгружаются из других ведомств автоматически.

Видите ошибку в адресе или объект, которым уже не владеете? Заметили, что в списке чего-то не хватает? Отправьте заявление с уточнением информации — укажите реквизиты подтверждающих документов, прикрепите сканы, налоговая всё проверит и внесёт изменения.

Оформляйте налоговые льготы

Если вам полагается льгота по имущественным налогам, подайте заявление из личного кабинета. Например, пенсионеры освобождаются от уплаты налога на недвижимость. Чтобы подтвердить льготу, достаточно ввести данные пенсионного удостоверения. После проверки в кабинете появится уведомление о применении льготы, а начислений за жилые объекты не будет.

Следите за начислениями

В личном кабинете вы увидите все начисленные вам налоги и можете быстро заплатить их, скопировав номер постановления в Яндекс.Деньги. Просроченный платёж появится в разделе Переплата/Задолженность. Если у вас есть переплата за другое имущество, здесь её можно зачесть в счёт задолженности. 

Подавайте декларации и оформляйте вычеты

В личном кабинете можно посмотреть, сколько налогов и страховых взносов заплатил за вас работодатель, подать декларацию о других своих доходах 3-НДФЛ (заполнить её поможет специальная программа) и оформить налоговый вычет. 

Для оформления вычета вместе с формой 3-НДФЛ отправьте через сайт копии договоров и чеков, подтверждающие право на возврат части налогов. После проверки декларации в личном кабинете появится уведомление о решении налоговой, и вы сможете вывести деньги на свой счёт в банке.

Заказывайте справки

В разделе «Документы налогоплательщика» можно заказать справку о состоянии расчётов (узнать, есть ли у вас задолженности или переплаты), справку об исполнении обязанности по уплате налогов (например, для получения кредита) и акт совместной сверки (если, например, вы уплатили налог, а ваша налоговая об этом не знает). 

Уведомляйте налоговую о зарубежных счетах

Те, кто живёт за границей, могут через личный кабинет уведомить налоговую об открытии счёта в иностранном банке (это нужно сделать в течение месяца с момента его открытия) и отчитаться о движениях средств на нём (раз в год). Так что собираясь переезжать за границу, вы однозначно упростите себе жизнь, если заранее получите доступ к Личному кабинету налогоплательщика. Главное, не забудьте!

Источник: https://yandex.ru/blog/money/chto-mozhno-uznat-na-sayte-nalogovoy

Какие сведения о налогоплательщике есть у ФНС России

Данные на налогоплательщиков: какие сведения есть у ФНС России

Напомним, что пункт 1 статьи 102 НК РФ относит к налоговой тайне любую полученную налоговым органом информацию о налогоплательщике. Однако из данного правила есть исключения. Так, к исключениям относятся: сведения о сумме уплаченных организацией налогов; о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам;

о налоговых правонарушениях, о применяемых налогоплательщиком спецрежимах; о среднесписочной численности работников организации; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности организации. (Также см. «Сведения о применяемых налогоплательщиками спецрежимах и об уплате ими налогов будут публиковаться на сайте ФНС»).

Первые данные, которые раньше являлись налоговой тайной, были опубликованы на сайте Федеральной налоговой службы 1 августа.

Как уже было сказано выше, в открытом доступе появились сведения о применяемых организациями налоговых режимах (УСН, ЕНВД, ЕСХН, СРП), сведения о среднесписочной численности работников (при этом сведения о среднесписочной численности не раскрываются в отношении крупнейших налогоплательщиков и организаций, информация о деятельности которых отнесена к гостайне), а также данные об участии юрлица в консолидированной группе налогоплательщиков.

Впрочем, найти в размещенных ФНС сведениях информацию о конкретном контрагенте крайне сложно. На сайте ФНС дана гиперссылка на архив файлов, состоящий из огромного количества отдельных файлов в формате XML. Соответственно, чтобы найти конкретную организацию, придется поочередно открывать десятки, если не сотни файлов, и изучать их содержимое.

Чтобы понять, какую систему налогообложения применяет ваш контрагент, нужно смотреть на значение признака.

Их всего четыре вида: признак применения ЕСХН, признак применения УСН, признак применения ЕНВД, признак применения при выполнении СРП (соглашения о разделе продукции).

Если указано значение «1», то именно на этом режиме работает налогоплательщик. Например, «ПризнУСН = «1»» означает, что организация применяет «упрощенку».

Обратите внимание: получить все перечисленные сведения можно в несколько кликов в сервисе «Контур.Фокус». 1 августа, сразу после появления сведений на сайте ФНС разработчики «Фокуса» обработали их и загрузили в сервис.

Теперь пользователям «Контур.

Фокуса» достаточно ввести в поисковую строку сервиса название или ИНН контрагента, чтобы узнать, какую систему налогообложения он применяет и о какой среднесписочной численности отчитывается в ИФНС.

Статус и юридическая сила разъяснений и писем налоговых органов – Федеральной налоговой службы (ФНС) и региональных инспекций

Со вступлением в силу Закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ изменен порядок проведения разъяснительной работы. Налогоплательщики вправе получать от налоговых органов информацию (в том числе в письменном виде):

  • о действующих налогах и сборах;
  • о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
  • о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
  • о порядке заполнения форм документов, представляемых в налоговые органы.

Информирование – доведение до сведения налогоплательщика (воспроизведение) информации, содержащейся в законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах.

Минфин России в письме от 26.01.

2005 N ШС-6-01/58@ “О полномочиях налоговых и финансовых органов” высказал следующую позицию: “Финансовые органы разъясняют любые вопросы налогоплательщиков, относящиеся к применению норм налогового законодательства, а налоговые органы предоставляют информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также разъясняют порядок заполнения налоговой отчетности”.

Таким образом, в налоговый орган следует отправлять вопросы, не требующие правовой оценки и толкования норм законодательства о налогах и сборах, а в Минфин России – вопросы, требующие анализа норм законодательства о налогах и сборах и правовой оценки.

ФНС исходит из того, что по общему правилу (Постановление Правительства РФ N 1009) издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается, поэтому акты, изданные в ином виде, чем определено и в законодательстве (к примеру, методические указания, информационные письма, официальные разъяснения и др.), не должны носить нормативно-правовой характер.

Однако, как свидетельствует судебная практика, форма и наименование подзаконного правового акта могут только в самом общем виде свидетельствовать о его нормативном (либо ненормативном) характере. Поэтому актуальным является вывод Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 9 октября 2007 г.

N 7526/07) о том, что, “рассматривая дела об оспаривании нормативных правовых актов в области налогов и сборов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд не вправе ограничиваться формальным установлением соблюдения порядка и формы принятия обжалуемого акта, а должен выяснить, рассчитан ли оспариваемый акт на многократное применение налоговыми органами при осуществлении функций налогового контроля, затрагивает ли он права налогоплательщиков, соответствует ли актам законодательства о налогах и сборах.

2 НК РФ дают Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами, не подлежат подготовке, регистрации и обязательной публикации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009.

На наш взгляд, письменные разъяснения Минфина России следует разделить на две группы:

  • письма по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций – представляют собой акты казуального толкования налогово-правовых норм – официальные консультации в форме ответа на запрос налогоплательщика, не обязательные для участников налоговых правоотношений и судов; их неисполнение не является основанием для привлечения частного лица к налоговой ответственности; следовательно, эти акты не должны и не могут носить нормативный характер.
  • Такие письма, как правило, используются формулировки: “Минфин России просит довести настоящие разъяснения до сведения территориальных налоговых органов для использования в работе”; “доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов”.

  • письма, адресованные налоговым органам, по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах –  являются обязательными для публичных субъектов налогового права, поэтому фактически воспринимаются в качестве обязательных налогоплательщиками. Каждое такое письмо может быть признано нормативным либо ненормативным лишь путем тщательного анализа предписаний, которые в нем содержатся. Несмотря на свой внутриведомственный характер, будучи обязательными для налоговых органов, они автоматически воспринимаются таковыми и налогоплательщиками, приобретая (пусть не де-юре, но де-факто) силу своеобразных административных прецедентов. Ни о каком информационно-разъяснительном характере правового акта здесь речи быть не может. {amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

Таким образом, при оценке правовой природы подзаконных актов в сфере налогов и сборов следует руководствоваться принципом “существо над формой”, который в данном случае означает, что не формальные признаки (наименование, обязательные реквизиты, государственная регистрация, официальное опубликование и проч.), а смысловое содержание акта должно приниматься за основу при установлении его нормативного либо ненормативного характера.

Данный вывод подтверждает Минфин и ФНС – Письмами Минфина РФ от 7 ноября 2013 г. № 03-01-13/01/47571 и ФНС России от 26 ноября 2013 г.

№ ГД-4-3/21097 “О формировании единой правоприменительной практики” разъяснено, что в случае, когда письменные разъяснения Минфина России (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами Высшего Арбитражного Суда РФ, а также решениями, постановлениями, письмами Верховного Суда РФ, налоговые органы, начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети “Интернет” либо со дня их официального опубликования в установленном порядке, при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов.

Порядок учета организаций в качестве
крупнейших налогоплательщиков

Остальные сведения, согласно приказу ФНС России от 30.05.18 № ММВ-7-14/361@, будут размещены позднее. А точнее:

  • с 1 октября — об уплаченных налогах (сборах, взносах), а также о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • с 1 декабря — о недоимке по налогам и взносам, долгах по пеням и штрафам, а также о налоговых правонарушениях и мерах ответственности. Важный момент: данные о задолженности, образовавшейся на 31 декабря 2017 года, как и сведения о налоговых правонарушениях организаций, будут опубликованы только в том случае, если недоимка и штрафы не будут уплачены до 1 октября 2018 года;
  • в 2019 году — о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам.

Также см. «Сведения о налоговых долгах организаций появятся в открытом доступе с декабря».

К началу страницы

Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной)инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговыйконтроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах,

без участия самого налогоплательщиков.

О своем участии в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью) в случае, если доля прямого участия превышает 10 процентов, — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

Администрирование организаций — крупнейших налогоплательщиков осуществляется:

  • на федеральном уровне — в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам
  • на региональном уровне — в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, создаваемых в структуре управлений ФНС России по субъектам РоссийскойФедерации.
  • при отсутствии в структуре Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам — в налоговом органе по месту нахождения организации с возложением функций контроля за их налоговымадминистрированием на Управление.

Источник: https://rfposuda.ru/dannye-nalogoplatelshchikov-kakie-svedeniya-est-rossii/

Как на ладони. Зачем налоговой доступ к банковским счетам россиян | Финансы и инвестиции

Данные на налогоплательщиков: какие сведения есть у ФНС России

Проводится он исключительно должностными лицами (сотрудниками налоговых органов) в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, например, в виде проведения экспертиз.

Впрочем, самих видов налоговых проверок, в соответствии с положениями статьи 87 НК РФ, всего два: камеральные и выездные.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов, имеющихся в распоряжении ФНС. Проводится она без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации.

В отличие от камеральной выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика и уже на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение о проведении такой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Выбор в пользу того иного вида проверки определяется исходя из целей ее проведения. Однако назначение налогового контроля в целом заключается в надзоре за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах.

Так вот, в рамках проводимых камеральных и выездных налоговых проверок налоговый орган в настоящее время и такрасполагает достаточными полномочиями по истребованию разъяснений, объяснений и документов, не только у физических лиц, но в том числе и у должностных лиц, контрагентов налогоплательщика, у иных хозяйствующих субъектов и даже у кредитных организаций.

Какие сведения доступны налоговикам

Статьей 86 НК РФ в действующей редакции уже определены полномочия налогового органа и обязанности банков, возникающие в связи с проведением проверок.

Так, банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов в банке и об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Все эти сведения могут быть запрошены налоговыми органами в случаях:

— проведения налоговых проверок либо истребования документов и информации в соответствии со статьей 93.1 НК РФ;

— вынесения решения о взыскании налога;

— при вынесении решений о приостановке операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, а также о приостановке переводов электронных денежных средств или об отмене приостановки операций по счетам.

Таким образом, налоговый орган имеет возможность при содействии банков получить доступ к финансовой информации граждан и предпринимателей.

При этом, стоит отметить, реализация этих полномочий налоговой службы сопряжена с соблюдением целого ряда формальных условий, таких как наличие согласия руководителя вышестоящего налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Что может измениться

В силу стремления усовершенствовать налоговый контроль, интерес налогового органа по изменению порядка доступа, сбора, анализа и хранения финансовой информации вполне логичен, особенно если учесть активное внедрение программно-технических комплексов и средств сбора этих данных.

Тем не менее указанные меры не могут рассматриваться как проводимые фискальными органами попытки несанкционированного изъятия денежных средств, принадлежащих гражданам на законных основаниях.

Дело в том, что любой предложенный налоговой службой вариант доступа, сбора, анализа и хранения финансовой информации о счетах граждан и предпринимателей не отменяет последующих налоговых проверок, в рамках которых должны анализироваться и устанавливаться обстоятельства соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Кроме того, возможные изменения в процедуре доступа, сбора, анализа и хранения информации о счетах граждан и предпринимателей не отменяют, собственно, положения самого налогового законодательства, чье содержание определяет все существенные элементы налога, а также основания и условия, при которых возникает налоговая обязанность у граждан и предпринимателей.

Тонкости перевода

Обратимся к одному из последних разъяснений, приведенных в письме ФНС России от 27 июня 2018 г. N БС-3-11/4252@.

В нем, в частности, указывается на то, что само по себе обстоятельство получения денежных средств от другого физического лица путем перевода с карты на карту, в отсутствие оснований, предусмотренных налоговым законодательством, не формирует налоговой обязанности для получателя денежных средств.

Если полученная гражданином на карту денежная сумма может быть квалифицирована как доход, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения) по правилам статьи 217 НК РФ, то негативные налоговые последствия для владельца карты не наступают.

Привлечение же налогоплательщика к ответственности в виде штрафа в размере 20% от суммы налога из-за неуплаты или неполной уплаты в результате занижения налоговой базы представляется затруднительным.

Установленный законом срок уплаты налога приходится на период, следующий за налоговым периодом, в который у гражданина возникает налоговая обязанность.

Таким образом, вывод о неправомерной неуплате гражданином налога в момент поступления денежных средств на карту будет ошибочным и преждевременным.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/364771-kak-na-ladoni-zachem-nalogovoy-dostup-k-bankovskim-schetam-rossiyan

Как получить сведения о контрагенте

Напомним, что пункт 1 статьи 102 НК РФ относит к налоговой тайне любую полученную налоговым органом информацию о налогоплательщике. Однако из данного правила есть исключения. Так, к исключениям относятся: сведения о сумме уплаченных организацией налогов; о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам;

о налоговых правонарушениях, о применяемых налогоплательщиком спецрежимах; о среднесписочной численности работников организации; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности организации. (Также см. «Сведения о применяемых налогоплательщиками спецрежимах и об уплате ими налогов будут публиковаться на сайте ФНС»).

Первые данные, которые раньше являлись налоговой тайной, были опубликованы на сайте Федеральной налоговой службы 1 августа.

Как уже было сказано выше, в открытом доступе появились сведения о применяемых организациями налоговых режимах (УСН, ЕНВД, ЕСХН, СРП), сведения о среднесписочной численности работников (при этом сведения о среднесписочной численности не раскрываются в отношении крупнейших налогоплательщиков и организаций, информация о деятельности которых отнесена к гостайне), а также данные об участии юрлица в консолидированной группе налогоплательщиков.

Впрочем, найти в размещенных ФНС сведениях информацию о конкретном контрагенте крайне сложно. На сайте ФНС дана гиперссылка на архив файлов, состоящий из огромного количества отдельных файлов в формате XML. Соответственно, чтобы найти конкретную организацию, придется поочередно открывать десятки, если не сотни файлов, и изучать их содержимое.

Чтобы понять, какую систему налогообложения применяет ваш контрагент, нужно смотреть на значение признака.

Их всего четыре вида: признак применения ЕСХН, признак применения УСН, признак применения ЕНВД, признак применения при выполнении СРП (соглашения о разделе продукции).

Если указано значение «1», то именно на этом режиме работает налогоплательщик. Например, «ПризнУСН = «1»» означает, что организация применяет «упрощенку».

Обратите внимание: получить все перечисленные сведения можно в несколько кликов в сервисе «Контур.Фокус». 1 августа, сразу после появления сведений на сайте ФНС разработчики «Фокуса» обработали их и загрузили в сервис.

Теперь пользователям «Контур.

Фокуса» достаточно ввести в поисковую строку сервиса название или ИНН контрагента, чтобы узнать, какую систему налогообложения он применяет и о какой среднесписочной численности отчитывается в ИФНС.

Сроки представления Сообщения

Сообщение представляется в налоговый орган по выбору налогоплательщика с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств.

  • налогоплательщиком лично
  • по почте с описью вложения
  • При отправке Сообщения по почте днем представления считается указанная на почтовом штампе дата отправки почтового отправления с описью вложения.

  • уполномоченным представителем налогоплательщика (по доверенности)
  • Законными представителями физического лица являются лица, выступающие в качестве его законного представителя в соответствии с нормами гражданского и семейного зако­нодательства (родители, усыновители, опекуны, попечители).

    Уполномоченным представителем физического лица может быть другое юридическое или физическое лицо, полномочия которого должны быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к таковой в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

  • по телекоммуникационным каналам связи
  • через информационный ресурс «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»
  • Норма, позволяющая представлять Сообщение через информационный ресурс «Личный кабинет налогоплательщика» вступила в силу с 1 июля 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 04.11.2014 № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Указанное сообщение представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2017 года в случае непредставления Сообщения в установленный срок будут применяться штрафные санкции в соответствии с пунктом 3 статьи 129.

1 Налогового кодекса РФ, согласно которому неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком — физическим лицом налоговому органу сообщения, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение, предусмотренное пунктом 2.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Что еще появится в открытом доступе

Остальные сведения, согласно приказу ФНС России от 30.05.18 № ММВ-7-14/361@, будут размещены позднее. А точнее:

  • с 1 октября — об уплаченных налогах (сборах, взносах), а также о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • с 1 декабря — о недоимке по налогам и взносам, долгах по пеням и штрафам, а также о налоговых правонарушениях и мерах ответственности. Важный момент: данные о задолженности, образовавшейся на 31 декабря 2017 года, как и сведения о налоговых правонарушениях организаций, будут опубликованы только в том случае, если недоимка и штрафы не будут уплачены до 1 октября 2018 года;
  • в 2019 году — о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам.

Также см. «Сведения о налоговых долгах организаций появятся в открытом доступе с декабря».

22 Мая, 2018

Елена Рыбникова

руководитель отдела контроля качества услуг и методологии

До вступления в силу данных изменений в сети Интернет можно было найти общедоступные сведения о налогоплательщиках. Так, можно было узнать ИНН компании, ее адрес, дату и адрес регистрации в ИФНС, код ПФР, информацию о деятельности гос. органов, о регистрации иностранных интернет-компаний и прочие. 

Федеральный закон от 01.05.2016 № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

С 01.06.2018 года перечень общедоступной информации расширен. 

— о среднесписочной численности компании;  — о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения:  — о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками;  — об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

— о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году. 

Требования к обязательной публикации отчетности, согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», не изменились. Компании, которые обязаны публиковать отчетность и аудиторские заключения, продолжают такие публикации.

Важно, что сведения, размещаемые ФНС на своих официальных сайтах, не представляются по запросам (ст. 102 п. 1.1. НК РФ).

Это может привести к тому, что справки о задолженности по налогам и страховым взносам ИФНС выдавать не будет — заходите на сайт и скачивайте сами.

Вопрос — как будут реагировать партнеры, банки и прочие участники бизнеса на отсутствие у компании справки с печатью из ФНС (например, такая справка необходима при подаче документации на тендер)?

 102 НК РФ: «сведения, являющиеся общедоступными, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов).

Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов».

С точки зрения фнс

«благодаря расширению перечня сведений о юридических лицах, налогоплательщики получат дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента».

дополнительная публикация сведений о компании в сети интернет, действительно позволит организациям при выборе партнеров получать детальные сведения о деятельности интересующего контрагента, позволит своевременно и боле точно, как участникам бизнеса, так и государственным контролирующим органам, выявлять фирмы-однодневки (сдающие пустую отчетность, не уплачивающие налоги).

опубликовать общедоступные сведения фнс обязуется к 01.07.2018 года, но как всегда остается много вопросов. так, например, среднесписочную численность компании фнс будет публиковать только по головному офису, или фнс будет суммировать данные о сотрудниках по всем обособленным подразделениям и филиалам (ндфл по сотрудникам то сдается по регионам)?

также и налог на имущество является региональным, в связи с чем компания регистрируется не в одной ифнс, а по месту нахождения имущества. фнс будет собирать сведения со всех регионов рф или нет? а если компания владеет имущество за пределами рф? передача данных из одной ифнс в другую (по опыту реальной жизни) часто проходит болезненно для налогоплательщика.

каждой компании после 01.07.2018 года необходимо проконтролировать, какие сведения разместит фнс в сети интернет о такой компании, и будут ли такие сведения являться отражением действительности.

понятие налоговой тайны определено в статье 102 нк рф. это любые сведения, полученные налоговыми, правоохранительными, таможенными органами, а также внебюджетными фондами в отношении плательщика налогов, сборов или страховых взносов. однако из этого перечня сведений есть исключения, и их список довольно внушительный.

что касается последнего параметра, то не раскрывается информация о численности сотрудников крупнейших налогоплательщиков, а также субъектов, деятельность которых связана с гостайной.

со временем фнс раскроет и прочую информацию, которая больше не является налоговой тайной. она будет публиковаться в соответствии с приказом от 30.05.18 № ммв-7-14/361@. все подробности — в следующей таблице.

дата публикациисведения
1 октября 2018 года
  • об уплаченных налогах, сборах, взносах;
  • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности
1 декабря 2018 года
  • о недоимке по налогам и взносам, долгах по пеням и штрафам;
  • о налоговых правонарушениях и мерах ответственности
2019 год
  • о недоимках и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам

основание для отказа в рассмотрении сообщения

  1. Представление Сообщения в нечитаемом виде;
  2. отсутствие приложений к Сообщению в виде копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств;
  3. приложение к Сообщению в виде копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, в нечитаемом виде;
  4. приложение к Сообщению в виде копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, противоречащих данным, указанным в Сообщении.

Источник: https://vannacity.ru/nalogoplatelshchik/dannye-nalogoplatelshchikov-kakie-svedeniya-est-rossii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.